23 ноября
Загрузить еще

ГАИ заставит украинцев растонировать свои авто

Чиновники готовят законодательную базу, которая должна вернуть на дорогах Украины фото - видео фиксацию нарушений ПДД. Но, чтобы система работала корректно, ГАИ должно  растонировать все автомобили в стране.

Похоже, 2013 год станет поистине революционным в плане перемен в правилах дорожного движения. После появления новой разметки, знаков и очередного поднятия штрафов, в ГАИ заговорили о возобновлении фото-видео фиксации. Чтобы аппаратура могла корректно и правильно фиксировать все нарушения, заваливая водителей "письмами счастья", нужно растонировать все автомобили в Украине, - сообщает интернет издание "Первая передача".

- Если народные депутаты нас поддержат, до конца года, максимум до весны следующего, ни одной тонированной машины в стране не будет, — заявляют в Управлении ГАИ Украины. – Мы тянули с вопросом тонированых машин до последнего, но, необходимо ставить точку. Если хотим отдать вопрос фиксации нарушений технике, исключив человеческий фактор, автомобили должны быть растонированы. В противном случаи, новые системы будут работать не корректно. Мы должны видеть, кто находится за рулем автомобиля, который нарушает правила.

Подтверждает слова руководителей ГАИ и известный авто адвокат Владимир Караваев, по словам эксперта, если  вернуть фото-видео фиксации и при этом не растонировать машины, управление ГАИ снова получит тысячи судебных истоков.

- Камера должна фиксировать, кто был в момент нарушения за рулем автомобиля, иначе эти протоколы ничего не стоят, их будут оспаривать, — говорит Владимир Караваев. – ГАИ уже раз наступило на грабли, сделать это еще раз недопустимо. Чтобы эта грустная история с исками не повторилась, к вопросу автоматической фиксации нужно подходить очень тщательно. Одно из условий, растонировать автомобили.

Как сообщает "Первая передача", система фото-видео фиксации будет следить не только за любителями скоростной езды, но и будет фотографировать нарушителя при проезде на красный свет, развороте через двойную сплошную, или не соблюдение требования знаков. В "письме счастья" водитель найдет протокол нарушения, фотографию автомобиля с номерным знаком и лицом водителя, а так же координаты, где и когда было совершено нарушение. Если протокол пришел по адресу владельца авто, а за рулем в момент нарушения был не он, такой автомобилист обязан явится в ГАИ и написать пояснительную записку, указав, кто пользовался  его автомобилем в момент нарушения. Если этого не сделать, штраф будет зафиксирован на владельце транспортного средства.