23 ноября
Загрузить еще

Какие наказания и штрафы ждут водителей

Какие наказания и штрафы ждут водителей
Фото: Главное в штрафах – не наказать, а научить ездить по правилам. Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО.
Перемены в ПДД вносят регулярно, но именно 2013 год может сделать настоящую революцию в автомобильном движении Украины. Судите сами, в ГАИ уже объявили о внедрении новой разметки, появились новые знаки и таблички, введено правило езды с включенным светом фар. Но это все цветочки. Госавтоинспекция уже одобрила несколько законопроектов, которые могут кардинально изменить ситуацию на дороге, и некоторые из них уже переданы на рассмотрение в парламент. 
"Комсомолка" решила посмотреть, как изменится жизнь водителей в ближайшем будущем и что должно навести порядок на наших дорогах. 
 
ЗА НАРУШЕНИЯ ЗАПЛАТИМ БОЛЬШЕ
 
О том, что в Украине будут повышать штрафы за нарушения ПДД, говорили давно. Ведь с каждым годом аварийность растет, а главное - увеличивается число жертв ДТП. Похоже, чиновники все же решили перейти от разговоров к действиям. В результате  законопроект, который больше года водители обсуждали на сайте ГАИ, наконец-то перекочевал в парламент. И уже никто не сомневается, что вскоре его примут. 
Штраф
Сколько сейчас 
Что будет 
За незаконную тонировку автомобилей, установку дополнительного света, светодиодных огней, которые не предусмотрены конструкцией автомобиля, неисправность в тормозной системе и рулевом управлении, переоборудование авто.
От 340 
до 425 грн. 
От 510 
до 680 грн. 
За непристегнутый ремень безопасности, а также неиспользование мотоциклистами и их пассажирами защитных шлемов.За непристегнутый ремень безопасности, а также неиспользование мотоциклистами и их пассажирами защитных шлемов.От 170 до 340 грн.
За установку на проезжей части предметов, препятствующих проезду или остановке (автомобильные ключи, столбики, барьеры, которые устанавливают возле офисов, магазинов, складов, придворовых территорий). Барьеры будут демонтироваться и срезаться, а на владельцев предприятий, фирм и магазинов будут накладывать штраф. 
Наказание 
отсутствует
От 510 до 680 грн. 
За нарушение правил проезда перекрестков, а также запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика.От 425 до 510 грн.От 510 до 595 грн.
За разговоры по мобильному телефону без использования устройств, позволяющих вести разговор без помощи рук. 
От 425 
до 510 грн.
От 510  до 595 грн. 
Если при этом возникла аварийная ситуация, штраф увеличивается: от 680 до 850 грн.
 
ТЫСЯЧА ЕВРО ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ВЫПИТЬ
 
Что и говорить, украинские водители грешат тем, что садятся за руль, сначала приняв на грудь. Об этом говорит статистика, и при этом количество ДТП, которые совершаются пьяными водителями, растет. Чтобы переломить печальную тенденцию, в Верховной Раде предложили подогнать штрафы за вождения в нетрезвом виде к евростандартам. За езду под мухой будет грозить наказание от 6800  до 7650 грн. Кроме того, суд имеет право отобрать у такого водителя права на срок до 5 лет. 
 
За повторный грешок сумма штрафа вырастет до 8500 грн. и может достигнуть рекордных 11 900 грн. (1 тысяча евро). Также предусмотрено лишение прав на срок до 4-5 лет с изъятием авто с последующей реализацией машины на аукционе. Также пьяниц могут арестовать и посадить за решетку на срок от 10 до 15 суток. 
 
Сейчас, напомним, любители вождения в нетрезвом виде платят от 2550 до 3400 грн.  штрафа, также суд может лишить их прав сроком на три года. 
 
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА 
 
Владимир КАРАВАЕВ, автор "100 аргументов портив штрафов ГАИ": 
 
- Большинство водителей не против повышения штрафов. Карайте, увеличивайте сколько угодно, но этот штраф должен быть справедливым для всех. Пока у нас будут выборочно применять карательные меры, результатов не будет. Кроме того, увеличение штрафов никак не повлияет на состояние аварийности. На безопасность влияет 3 фактора: человек, автомобиль и дорога. За все годы мы пытаемся воздействовать на один - человека. При этом у нас нет ни знаков, ни дорог, ни разметки. А вся страна ездит в машинах с тонированными стеклами.
 
КСТАТИ
 
В новом законопроекте предусмотрено также, что Госавтоинспекция будет осуществлять технический контроль автомобилей на предмет исправности. Для этого закупят еще 24 мобильные технические станции. 
 
В ГАИ заверили, что причин для остановки автомобилей не прибавилось. Значит, для проверки авто на мобильной техстанции будут тормозить только тех, у кого видны явные неисправности. 
 
ПРОЕКТЫ 
 
Обязательный видеорегистратор 
 
Не исключено, что в скором будущем украинских водителей заставят устанавливать в свои авто видеорегистраторы, "картинка" с которого может служить доказательством при ДТП и общении с инспектором. Подобное правило действует в некоторых странах мира. Штраф за отсутствие такого девайса в салоне машины будет около 50 грн. 
 
Эта инициатива парламентариев вызвала нешуточные дебаты со стороны водителей. Ведь самая дешевая камера стоит порядка 200 грн. А за регистратор, который четко распознает номерные знаки авто, следует выложить все 500 грн. Кто-то скажет, что сумма небольшая. Если вы владелец престижного "Мерседеса", да. Но если речь идет о дедушке на "Москвиче"? 
 
Отмена лимита в 20 км/ч 
 
Украина, пожалуй, единственная страна в мире, где все еще действует правило, которое разрешает водителям нарушать скоростной режим на 20 км/ч. Это хоть и считается нарушением, но административная ответственность за него не предусмотрена. В результате там, где можно 60, мы едем 80 км, на ровных участках, где разрешено 80, наши водители давят под сотку. В итоге в Украине постоянно растет количество аварий из-за превышения скорости. Но уже вскоре устоявшийся зазор скорости могут сократить или вовсе убрать. За это активно выступает Госавтоинспекция.
 
Штраф за мусор на дороге 
 
Таблички с просьбой не мусорить мы видим на обочинах регулярно, но не все прислушиваются к рекомендациям, так что чиновники  решили добавить к просьбам еще и наказание. Если законопроект примут, выброшенная бутылка  или сигаретная пачка будет стоить водителю 340 грн. За мусорный пакет вовсе заплатим 510 грн. 
 
Следить за чистотой на дороге будут работники ГАИ, а отвечать за чистоту будут исключительно водители, а не пассажиры, независимо от того, кто бросил мусор.
 
"Письма счастья" возвращаются 
 
Решение о возобновлении "писем счастья" - факт решенный. Вопрос времени, когда ГАИ снова начнет свою такую рассылку. Эксперты утверждают, это случится за пару недель до нового года. Ведь законопроект уже готов и ждет рассмотрения в парламенте, а сама система "Гарпун", которая в автоматическом режиме фотографирует нарушителей, уже работает по всей Украине. Хотя пока что только в тестовом режиме. 
 
- Мы сейчас активно тестируем системы, чтобы после принятия решения уже точно знать, какие системы устанавливать на дороги и каким программным обеспечением пользоваться, - говорят в ГАИ. - На сегодняшний день радары, которые установлены на трассах, передают картинку на ближайший пост. Там водителя останавливают, составляют протокол. Когда законопроект об автоматической фиксации вступит в силу, мы снова вернемся к так называемым письмам счастья.