23 ноября
Загрузить еще

Водители будут получать китайские или голландские "письма счастья"

Водители будут получать китайские или голландские
Фото: Китайский комплекс Huawei - фаворит пробных тестов. Он следит за скоростью, перекрестками и парковками, а стоит дешевле аналогов. Фото: Максим ЛЮКОВ.
Тема фото- и видео-фиксации уже давно набила оскомину и водителям, и инспекторам ГАИ. Первая попытка перевести контроль за выполнением ПДД в автоматический режим потерпела неудачу, чуть ли не каждое "письмо счастья" оспаривалось в суде. Главная претензия водителей была к радару "Визир", который штамповал протоколы, словно скоростной ксерокс. Проштрафившимся шоферам не нравилось качество фото, было непонятно, где и когда оно сделано, был вопрос и с сертификацией. Чтобы не ввязываться в грандиозный скандал, в июне 2010 года МВД приостановило фото-, видеофиксацию, отложив ее до лучших времен. 
 
Вот эти времена и настали. Новая законодательная база, которая должна решить все спорные вопросы, уже готова и будет рассматриваться парламентом в декабре. Госавтоинспекция к этому времени планирует закончить все тесты систем автоматической фиксации. "Комсомолка" узнала, с помощью каких приборов украинская Госавтоинспекция собирается следить за нерадивыми водителями. 
 
Измерительный радар Gatzo (производство: Голландия) 
 
Такие устройства уже не первый год успешно работают в странах Евросоюза - Голландии, Франции, Бельгии. Они считывают номерной знак с любого авто, даже если цифры закрыты защитной пленкой. Также этот прибор может распознавать лица водителей. В Украине радар Gatzo работает в сокращенном режиме, обращая внимание только на номера.
 
За кем следит:
 
Радар Gatzo может контролировать скоростной режим целого потока автомобилей. 
Голландская аппаратура в состоянии с помощью видеокамер и специальной программы следить за правильным проездом перекрестков. Нарушители получат протокол.
 
Где установлен: площадь Победы, Киев. 
Фото: Максим ЛЮКОВ.
 
Радарный комплекс Lcom (украинско-словацкая компания) 
 
Если вы хоть раз бывали в Австрии, Словакии, Словении, то не могли не заметить у обочины дороги или на мостах серые ящики со стеклом. Точно такие же вскоре могут появиться и на наших дорогах. Из особенностей: радарный комплекс Lcom работает как в стационарном, так и в ручном режиме, его можно установить на патрульный автомобиль.
 
За кем следит:
 
Фиксирует скорость как на удаление, так и приближение. Может работать в динамике на патрульной машине. 
Система работает с системой "розыск". Распознает номера и передает информацию о проблемных авто в центр управления. А это значит, патрульные машины смогут выхватывать должников, лихачей или угонщиков прямо из потока автомобилей.
 
Где установлен: проспект Бажана, Киев. 
 
Компьютерно-измерительный комплекс Huawei (Китай) 
 
Пожалуй, один из главных претендентов на победу в украинском тендере. Мало того что китайский прибор дешевле европейских аналогов, так еще и возможностей у него на порядок больше. Кроме Украины, такая система тестируется сейчас еще и в Великобритании, Франции и Германии.
 
За кем следит:
 
Фиксирует нарушение скоростного режима, делая фото отменного качества. 
Смотрит за парковкой машин. Если кто-то остановился под знаком, китайский агрегат сделает фото и вышлет "письмо счастья".
Следит за правильным проездом перекрестков, снимая на видео всех, кто нарушает. 
Может следить "китаец" и за правильным проездом на сигнал светофора. Вздумали проскочить на красный - ждите весточку от ГАИ.
Комплекс Huawei подключен к системе "Розыск". Фотографии всех проблемных машин тут же попадают в базу.
 
Где установлен: ул. Олены Телиги, Киев. 
 
Компьютерно-измерительный комплекс "Кордон" (украинско-российская компания)
 
Главное преимущество "Кордона" - украинские корни. Особенность: высокая точность определения скорости транспортных средств. 
 
За кем следит:
 
Может контролировать скоростной режим целого потока авто.
Следит за проездом перекрестков. Если нарушите, вас сфотографируют. 
Может присматривать "Кордон" и за парковкой. Тормознули авто в неположенном месте - и протокол у вас в кармане.
 
Где установлен:  возле м. "Дорогожичи" и ул. Олены Телиги в сторону Петровки. 
Пока что, ГАИ устанавливает в стране полуавтоматические системы "Гарпун". Радар фиксирует нарушения, но, чтобы выписать протокол, нарушителя нужно "тормозить". Фото: Александр ФЕДЧЕНКО.
 
Сказано! 
 
"Когда мы тестировали подобные приборы на выезде из города Киева в сторону Броваров, на стационарном посту был установлен компьютер, а на мосту видеокамера с радаром. Так вот, всего за 6 часов работы система зафиксировала более 2 тыс. превышений скорости. И это только на одной полосе". 
 
Сергей Будник, начальник Центра безопасности дорожного движения и автоматизированных систем при МВД Украины. 
 
Официально 
 
Владимир РЕЗНИКОВ, заместитель начальника Управления ГАИ МВД Украины: "Протоколы не выписываем"
 
- Мы должны разобраться, какие системы наиболее эффективны в наших условиях. Важно, как они покажут себя зимой, особенно при низких температурах. Дают ли они блики на фото, насколько качественная картинка  получается ночью. Как только парламент проголосует за необходимую законодательную базу, мы сможем предложить аппаратуру и программное обеспечение, которое нам надо. Пока что все автоматические радары работают в тестовом режиме. Никаких протоколов мы не выписываем, решений по нарушениям не выносим. 
 
Комментарий эксперта 
 
Владимир КАРАВАЕВ, автор бестселлера "100 аргументов против штрафов ГАИ":
 
- Автоматическая фиксация необходима, в этом сомнений нет. Велосипед мы не изобретаем, она есть во всем мире. Главная ее особенность - отсутствие человеческого фактора. Наши водители сознательно идут на нарушения, потому что знают: если что - можно договориться. В данном случае правило не работает. Теперь об опасениях. Так и не понятно, кто и как будет идентифицировать нарушителей. Также пока не понятно, как будет защищена информация. Все равно в цепочке от фиксации нарушения до "письма счастья" будет присутствовать человек. Не получится ли так, что ему поступит команда, к примеру, на некоторые номера письма не высылать? Если подобные случаи будут - грош цена этой системе. Как только я прочитаю, что камеры появились на Обуховской трассе и с этого участка дорог будут поступать протоколы, тогда я поверю, что система работает.