В последнее время участились случаи нападений на караваны Украинского Дунайского пароходства (УДП). Об этом сообщается на официальном сайте пароходства.
Самым опасным участком является район от 240 до 350 километра Дуная, где производится переформирование толкаемых составов для прохождения рукавом Борча-Бала, что на территории Румынии. Как правило, нападениям подвергаются несамоходные суда, которые во время проводок находятся на якорных стоянках без наблюдения.
Все чаще капитаны отмечают случаи, когда местное население грабит баржи в светлое время суток, никого не боясь. Примером является случай на теплоходе "Капитан Жидков": 5 октября при формировании состава на 66 километре рукава Борча было обнаружено отсутствие трех пломб на двух единицах и хищение груза - пшеницы через носовой лаз в трюм.
На следующий день капитан теплохода "Львов" доложил, что за время проводки состава в светлое время суток были украдены: с УДП-1922 - 5 люков бортовых отсеков; с SLG-005 - 2 люка бортовых отсеков, крышка цепного ящика; с SLG-020 - 4 люка бортовых отсеков, а также крышка цепного ящика.
А на теплоходе "Белград" после проведения второй части воза и при возвращении назад за первой частью было обнаружено повреждение пломб и попытка хищения трех мешков по 500 кг соевого концентрата.
"И таких случаев за последнее время более десятка. Как правило, воруют грузы, крышки люков, силовые кабели. Вызывает обеспокоенность бездействие местных властей", - отмечают в УДП.
По каждому факту нападения и грабежей капитаны теплоходов составляются акты, а также информируются капитаны портов и местная полиция близлежащих населенных пунктов.
"Однако никакой реакции, как правило, не следует. В итоге грузополучатель недополучает грузы, а ведь для Украинского Дунайского пароходства это означает финансовые потери, штрафные санкции и, наконец, урон деловому имиджу", - отмечается на сайте.