Загрузить еще

Харьковчанка делает культовые платки для Hermes

Харьковчанка делает культовые платки для Hermes
Фото: Евгения сотрудничает с известными брендами и домами мод Парижа и Милана. Фото: Роман ШУПЕНКО.
Из спорта в художники
 
Евгения Мирошниченко уже много лет живет в Париже и работает художником в Доме моды Hermes. С 2004 года сотрудничает с известными брендами и домами мод. Более 300 ее работ - графика, керамика, росписи по фарфору и шелку находятся в частных коллекциях по всему миру. Краски и кисти заняли буквально все жизненное пространство Евгении, а ведь она могла стать известной теннисисткой - в юности Женя играла за сборную Украины по настольному теннису. Или же связать свою профессию с иностранными языками, которые ей легко давались. Но судьба распорядилась иначе…
 
- Художником я стала благодаря маме, она мечтала, чтобы я рисовала, и отдала меня в художественную школу. С пятого класса мой день был расписан по минутам - спорт, иностранный язык, рисование. А после восьмого я ушла из языковой школы и поступила в художественное училище, - вспоминает Евгения.  - Высшее образование уехала получать в художественно-промышленную академию в Петербурге.
Знаменитый платок "Забавушка" - трофей для коллекционеров. Сейчас его можно купить только на аукционах. Фото: www.evgeniamiro.com
 
После вуза взяла свой дипломный проект - коллекцию из 12 платков  с орнаментами народов мира - и рванула к друзьям в Лондон.
 
- Там зашла в магазин "Микимото", получила заказ на платки и оставила свои работы в бутике Hermes. Через время их показали парижскому офису, а мне дали рекомендательное письмо, которое благополучно затерялось, - рассказывает художница. - Спустя три года я была в Москве и рассказала эту историю в местном бутике Hermes. В итоге через цепочку людей мои рисунки все же попали во Францию. А спустя еще год французы приехали в Москву, вызвонили меня и  пригласили работать в Париж. Спустя время я узнала, что прошла огромный кастинг, они приезжали сюда выбирать русского художника.
Эмалевые браслеты - еще одно направление работы в Hermes. Фото: www.evgeniamiro.com
 
Первый успех
 
Евгении предложили разрабатывать три направления - придумывать художественное оформление для платков, посуды и эмалевых браслетов. Первым заказом для Дома моды Hermes был платок с изображением букв русского алфавита. Тираж быстро раскупили из бутиков. К слову, новые шелковые платки Hermes поступают в магазины по цене от 300 евро, а модели с кашемиром стоят от 500 евро. Еще одно произведение Миро - платок "Забавушка"  в 2009-м был признан платком года и уже превратился в трофей для коллекционеров. Сейчас его можно купить только на аукционах. 
Для Hermes Миро создала коллекцию расписной посуды. Фото: www.evgeniamiro.com
 
За пять лет работы во Франции Женя Миро создала для Hermes более 70 рисунков,  параллельно придумывала расцветки для брендовых ламп Artemide, оформила коллекцию  скатертей для текстильного бренда Beauville, разработала дизайн именной посуды для итальянской мебельной компании.
Для Hermes Миро создала коллекцию расписной посуды. Фото: www.evgeniamiro.com
 
- За это время я поняла: в мировом дизайне нет русского стиля. Поэтому недавно для одной французской фирмы создала коллекцию метровых ваз на тему "путешествие по России". А еще хочется сделать собрание платков на украинскую тематику, - делится художница.
 
Родные стены как источник вдохновения
 
Сейчас у Евгении в Париже есть студия - дом и мастерская два в одном. Суммы гонораров, которые платит художникам известный модный дом, Евгения не озвучивает. Но признается: первую  зарплату отдала московской подруге на ремонт в квартире. И той хватило. И все же лучше всего, признается художница, она себя чувствует в родном Харькове, куда приезжает по несколько раз в год. Именно дома были придуманы все лучшие идеи для Hermes. 
Русские мотивы художница продвигает не только в текстиле, но и в керамике. Как, например, на этой шкатулке. Фото: Роман ШУПЕНКО.
 
БЫЛ ЕЩЕ СЛУЧАЙ
 
Как жене аристократа искали аксессуар по всему миру 
 
- Как-то на аукционе Сотбис в Париже я познакомилась с женой аристократа Луизой Киселевской, - припоминает Женя. - У нее случилась неприятность: сын подарил ей  "Забавушку" в оранжевом цвете, но она забыла платок в примерочной в магазине. Когда вернулась - его уже не было, а огорчать сына не хотелось. Луиза кинула клич по друзьям с просьбой достать такой же платок, и каким-то чудом из  Лондона ей передали вещь в пастельных тонах. Меня же Луиза попросила найти именно оранжевый. Через пару месяцев мы нашли такой в Германии. Когда я привезла его Луизе, она устроила вечеринку в честь тех, кто помогал в поисках. На праздник собралось с полсотни людей. 
 
КСТАТИ
 
В числе поклонников - Зайцев и Церетели
 
Платки Евгении Миро носят Вячеслав Зайцев, Зураб Церетели и другие известные личности, а из посуды "мейд ин Миро" кушает дирекция дома Hermes. Только вот близость к сфере фешн так и осталась нереализованной мечтой харьковчанки. Хотя Женя крепко дружит с Зайцевым и даже сотрудничала с Жаном-Полем Готье, который много лет делал прет-а-порте для Hermes.
- Одно время мне очень хотелось работать в фешн, - вздыхает художница. - Еще в Лондоне мы сделали совместную коллекцию "Русалка" с дизайнером Марьяном Пежоски, который создавал  платье в виде белого лебедя для Бьйорк. Мы выставлялись на неделях высокой моды в Лондоне, а затем я уехала в Париж.