22 ноября
Загрузить еще

Парадокс поездов "Хюндай": сделано в Корее, отремонтировано в Украине

Парадокс поездов
Фото: Со временем корейским поездам на наших просторах будет комфортно и зимой и летом. Фото: Украинское Фото.
Заманчивое предложение
 
Почему же от Hyundai решили отказаться "на неопределенный срок" именно сейчас и как вышло, что столь известная корейская компания так опростоволосилась на украинских просторах? С ответами на эти вопросы нам помогли разобраться эксперты.
- С самого начала основное преимущество "Хюндаев" заключалось в том, что за них не нужно было платить "живые деньги" - корейцы согласились на кредит под госгарантии, - объяснил "Комсомолке" эксперт по транспортным вопросам Василий Шевченко. - Что касается приостановки эксплуатации, то проблемы возникали и раньше, а на этой неделе были обнаружены трещины в креплениях нескольких вагонов. Существует правило: если одна и та же проблема обнаружена несколько раз, то вагоны нужно осмотреть абсолютно все и проблему устранить, чтобы не случилось катастрофы. 
 
Разница в 85 мм
 
Эксперты поясняют: главная причина не слишком удачного начала работы корейских поездов в Украине заключается в том, что компания Hyundai имеет опыт работы с колеей 1435 мм. В Украине же ширина колеи составляет 1520 мм, и у корейцев здесь нет должного опыта - на наш рынок они поставили новую модель. По-хорошему, им нужно было 4-5 лет опытной эксплуатации, но этого времени не было, ведь поезда торопились запустить под Евро-2012. 
 
Остается добавить, что Hyundai пустили в том числе и на Донбасс, где  традиционно большой грузооборот, который, в свою очередь, вызывает деформацию колеи. И это тоже не способствовало надежности корейских поездов. Прибавьте сюда изношенность контактной сети, другие железнодорожные технологии (только токоприемники меняли несколько раз), и вы поймете, что у Hyundai было мало шансов показать себя с лучшей стороны.
 
А воз и ныне там…
 
Тем временем "Укрзалізниця" уже определила, чем заменит снятые с эксплуатации Hyundai. Это будут поезда Skoda, "Украина-2" производства Крюковского вагоностроительного завода, а также составы, сформированные из купейных вагонов и СВ. Правда, фактически эти вагоны станут общими, ведь пассажирам придется ехать по 6 человек в купе!
 
Напомним, когда начались первые проблемы с Hyundai, "Комсомолка" писала о том, что альтернативой "корейцам" могли бы стать скоростные электропоезда производства Крюковского вагоностроительного завода. Они подходят для наших дорог гораздо лучше, поскольку построены с учетом параметров электросетей, железнодорожного пути и климатических условий. Почему же не купили именно их?
 
- В свое время рассматривалось несколько альтернатив поездам HRCS2 производства Hyundai Rotem, - объяснил "Комсомолке" координатор реформы транспортной отрасли Координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Украины Александр Кава. - Среди претендентов на поставку были электропоезда производства ПАО "Крюковский вагоностроительный завод", Skoda Transportation, Siemens и Alstom. У Skoda купили два двухэтажных скоростных электропоезда - они и сейчас работают на нашей железной дороге без каких-либо проблем. Остальные претенденты были не готовы поставить и испытать свои электропоезда в такие короткие сроки. Не успевали и на КВСЗ - в то время их электропоезда только проходили испытания. Но КВСЗ вполне мог бы в такие сроки поставить УЗ современные скоростные поезда локомотивной тяги, которые без проблем бы справились со скоростью в 160 км/ч и даже 200 км/ч. 
 
ВОПРОС РЕБРОМ
 
Что дальше?
 
Эксперты единодушны: Hyundai к нам вернутся, правда продлить гарантийный срок, который заканчивается уже в мае, скорее всего не удастся.
 
Выход один: ремонтировать. Причем ремонт будет происходить в Украине - отправлять поезда на родину было бы слишком дорогим удовольствием.