22 ноября
Загрузить еще

Бизнесмен собрал в своем гараже бомбардировщик

Бизнесмен собрал в своем гараже бомбардировщик
Фото: Вадим Николайчук (на фото сверху) верит: раз сумел построить самолет, обязательно поднимет его в небо, сидя за штурвалом. Остались последние штрихи. Фото: Личный архив

Вадим не так давно был владельцем небольшого автопарка, но три с половиной года назад продал автобусы и решил воплотить в жизнь свою давнюю мечту. С нуля собрал в гараже бомбардировщик времен Великой Отечественной войны. На У-2 летали легендарные "ночные ведьмы" - так немцы окрестили боевых летчиц женских авиационных полков. А "тихоходом" его прозвали за небольшую скорость - максимум 160 км/ч.

- Я приступил к работе в день моего тридцатилетия - 14 января, - вспоминает мастер. - Решил: пора сделать то, чего давно хочу.

Часть деталей он купил, другие помог выточить коллега-токарь, другой знакомый подсказал, как разобраться с электроникой.

Загоревшись идеей, первое время Вадим сутками просиживал за работой, забывая даже поесть.

- Поначалу очень хотелось, чтобы мой бомбардировщик один в один повторил механизм 30-х годов, - продолжает он. - Но если сделать все, как в оригинале, будет слишком дорого, а сам самолет получился бы громоздким и непрочным. Поэтому я внес кое-какие коррективы.

Так, Вадим изменил до неузнаваемости нос - в его самолете он не звездообразный, а острый, установил более мощный двигатель. Детали, которые в подлиннике были из сосны, сделал из пенопласта. А колеса вообще от мотоцикла "Урал", каждое из них способно выдержать нагрузку до двух тонн. Сейчас осталось установить винт - его помогают изготовить харьковские мастера.

Когда все будет готово, перевезет агрегат в родительский дом в  деревню Марьяновку. Думает выкупить соседский дом и построить там ангар, а взлетно-посадочную полосу оборудовать в огороде. Благо "малютку-кукурузник" легко посадить, ведь в войну он приземлялся на полосу в самых труднодоступных местах.

- Городская жизнь не для меня, - признается одесский Кулибин. - Решил, что и жену буду искать уже там, чтобы потом не пришлось делать выбор между женщиной и родной деревней.

До первого полета конструктору предстоит еще много поработать: нужно оформить документы и получить сертификат пилота. Все это стоит немалых денег, а мастер уже выложил не меньше 10 тысяч долларов на сам агрегат. Однако, несмотря на все сложности, Николайчук верит: раз сумел построить самолет, обязательно поднимет его в небо, сидя за штурвалом. А там, глядишь, его "тихоходом" киношники заинтересуются и снимут в фильме про войну. 

ТТХ

  • Максимальная скорость - 160 км/час
  • Размах крыльев - 11 метров
  • Вес - 690 кг
  • Длина - 8 метров
  • Грузоподъемность - в среднем 300 кг
  • Экипаж - 2 чел.
  • Расход топлива - 35 л бензина в час
  • Запас топлива - 90 кг 

В ТЕМУ 

В Харькове "оживили" взорванный бронеавтомобиль 

Юрий ЗИНЕНКО ("КП" - Харьков")

Восстановленный бронеавтомобиль под началом Александра Осетрова теперь участвует в выставках, военных реконструкциях, парадах и даже в киносъемках. Фото: Юрий ЗИНЕНКО

В годы Великой Отечественной БА-64 был самым массовым советским броневиком, а сегодня - один на всю Украину. И главное - ездит!

Энтузиастам из технического клуба "СамоходЪ" достался обломок этой машины.

- Это были остатки бронекорпуса, - вспоминает президент клуба Александр Осетров. - Остальное делали как гражданский автомобиль.

Разыскав старые чертежи, спецы принялись за работу. В процессе пришлось отказаться от некоторых элементов оригинала (в частности, от настоящего вооружения), зато броневичок поехал. 

Самоходовцы гордятся: сегодня это единственный БА-64 в Украине, который без проблем передвигается своим ходом.

Восстановленный бронеавтомобиль постоянно участвует в выставках, военных реконструкциях, парадах и даже в киносъемках. Машина заводится даже в лютый мороз. Был, правда, неприятный момент, когда собственник машины из-за финансовых трудностей собирался его продать - за 30 тысяч долларов. Но потом отказался от затеи, и броневичок по-прежнему в клубе. 

ТТХ

  • Длина - 3,7 метра
  • Высота - 1,9 метра
  • Экипаж - два человека
  • Скорость - до 80 км/час