22 ноября
Загрузить еще

Личные вещи великана Леонида Стадника продадут с аукциона

Личные вещи великана Леонида Стадника продадут с аукциона
Фото: Фото: архив КП

Самый высокий человек в мире, житель села Подолянцы на Житомирщине умер 24 августа на 43-м году жизни от кровоизлияния в мозг. А на прошлой неделе в его дом наведались родственники из Бердичева, чтобы осмотреть наследство, оставленное Леонидом, и обдумать, как им распорядиться. Пригласили и его друга, депутата районного совета Андрея Данилова. Вместе решили: часть личных вещей великана передадут Чудновскому краеведческому музею, часть продадут на аукционе, а на вырученные деньги установить на могиле Леонида Стадника достойный памятник, поддержать материально его больную сестру Ларису и 20 процентов выручки передать на нужды украинской армии.

Вот так Леонид Стадник осваивал свой особенный велосипед

Ботинки 60-размера шили на заказ

…Неуютно в опустевшем доме Леонида. Вроде, все на своих местах, но - какое-то ощущение пустоты. Вот гигантская кровать, аккуратно застеленная цветастым покрывалом. Вот его кресло… Огромная дверь ведет в душевую. Она тоже особенная, великанская – лейка душа теряется в полумраке, сгустившимся под потолком. А остальной дом, напротив, какой-то "лилипутский" - человек среднего роста легко достает до потолка. Представляю, как тесно было Леониду в этом жилище. Словно в пиджаке, из которого вырос.

Личных вещей у покойного оказалось немного: несколько пар обуви, рубашки, куртки. В сарайчике обнаружился великанский велосипед, сделанный специально для Леонида. Правда, тот им мало пользовался – хлипкой оказалась конструкция для гиганта. 

Велосипед, который, возможно, станет лотом на аукционе, демонстрирует родственница Леонида Людмила Спичек

Родственница Леонида Людмила Спичек вносит из кладовой две пары ботинок. Они огромны. Настолько, что не верится, что их носил землянин. Помнится, в начале 2000-х обувные фабрики, отечественные и заграничные, наперебой дарили Леониду туфли и ботинки 60-го размера, сделанные специально для него. Такие события привлекали внимание СМИ, а значит, почти дармовая реклама на центральных телеканалах и в крупных газетах была обеспечена. А вот необъятная куртка. Я помню Леонида в ней…

- Как-то приезжал священник из США, пообещал сделать термостельки для обуви Лени, взял для образца пару туфель и уехал, - рассказывает друг Стадника Андрей Данилов. - Вскоре стало известно, что пастор продал эти туфли через аукцион. Так что ценность его вещи точно имеют.

Слава его тяготила

Леонид не получал удовольствия от своей славы. Когда понадобилось еще раз измерить свой рост, чтобы войти в очередное издание Книги рекордов Гиннеса, отказался. Не хотел быть живой диковинкой, устал от внимания СМИ и просто любопытствующих. А их было немало. Приезжали в Подолянцы издалека, чтоб просто поглазеть. Телеканалы от Берлина до Токио наперебой зазывали поучаствовать в ток-шоу.

В итоге Леонид стал настоящим затворником. Жил в своей усадьбе, выращивал виноград, возился с лошадьми, курами, собаками. Допускал в свою душу только близких друзей. После смерти мамы Галины Павловны практически не выходил из депрессии. Был очень озабочен своим здоровьем, томился мрачными предчувствиями. Почему-то боялся диабета. Но причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.

Друг Леонида Андрей Данилов показывает ботинки гиганта 60-го размера. Здесь же – колоссальных размеров тренажер

Возможно, оно как-то связано с заболеванием Леонида, которое сделало его гигантом. Когда Лене было 11 лет, у него обнаружил опухоль в мозгу. Она травмировала гипофиз, тот вбрасывал в организм мальчика огромные дозы гормона роста. Несколько лет назад опухоль расти перестала, практически самоликвидировалась. Но это не означало, что Леонид стал здоровым человеком. Гигантский рост приносил ему множество мучений, физических и моральных. Как признавался Стадник, больше всего его угнетало то, что журналистов, политиков и бизнесменов интересовала не его личность, а лишь рост – то, что было источником его страданий.

И все же Леонид Стадник сумел предъявить себя миру именно как личность. Глубина его мысли иногда ну просто поражала. А его стремление к независимости: от страстей, денег, славы – ничего, кроме уважения не вызывает.

Когда состоится аукцион, "КП" сообщит дополнительно.