23 ноября
Загрузить еще

Считайте меня командировочным из Донецка

Считайте меня командировочным из Донецка

Вдумайтесь: в каждой киевской маршрутке едет минимум один человек, перебравшийся сюда из Донбасса. Подчеркну - минимум один. Расчет простой -  по ГОСТу желтенький автобус должен перевозить 45 человек (стоячих и сидячих пассажиров). 45 миллионов - население Украины, по данным последней переписи населения. Из зоны АТО и Крыма переехали на мирную территорию Украины более миллиона человек. Вот такая образная  визуализация миграционных процессов, происходящих в нашей стране.   

Понятно, что не все перебрались в Киев, плавно "расплывшись" по всей стране. Но так же понятно, что речь идет об ОФИЦИАЛЬНЫХ данных. То есть тех, кто зарегистрировались, получают пособие, другие "переселенческие блага"… Но есть и солидный пласт людей, по разным причинам не желающих этого делать. Только среди моих знакомых их не менее половины. Да и лично я себя убеждаю - я в длительной командировке, правда, затянувшейся уже почти на 500  дней… 

Рискну предположить, уходящий 2015 год стал толчком для появления этакой новой этнической группы. Конечно, этнографы  меня засмеют и "по науке" будут правы, ведь в нашем случае несколько поколений выехавших из зоны конфликта еще не родилось, а регион их оседлости не обозначен четкими границами (как положено по законам этнографии ). Но… Мы слишком много пережили за этот год и мы не потерялись. Ни в жизни, ни между собой. Год начинали в страхе и метаниях. В Донецке весь январь не стихала канонада, и перенесенный ужас "бахов" был еще слишком близок, как будто продолжал ощущаться кожей. Затем стрельба прекратилась, и появилась какая-то призрачная надежда на возможное чудо: а вдруг все вернется на круги своя и можно будет отправиться в прошлое, домой? Следующий этап - хандра и вселенское уныние, ведь не вернется ничего, и подвешенное состояние неопределенности рискует растянуться на годы.  

Все это мы переживали вместе, пытаясь хоть как-то поддерживать друг друга. Ходить в "переехавшие" магазины и кофейни, пользоваться услугами "своих" докторов и авторемонтников. Чтобы хоть как-то, хоть морально поддержать "своих". Нас как будто магнитом тянет друг к другу. Приведу  простой пример. Моя десятилетняя дочь близко сдружилась в классе только с одной девочкой. С единственной в коллективе, кроме нее, приехавшей из Донбасса. Более того, мы стали проводить выходные в компаниях с друзьями, с которыми не виделись в Донецке годами. И не для того, чтобы вместе погрустить и "похныкать", нет - просто беды с проблемами объединяют куда больше радостей и благополучия. Немного освоившись на новом месте, даже стали чувствовать здесь себя комфортно.

- Как-то получилось, что мне все коллеги по работе завидуют, считают, что лучше всех устроилась и с бытом, и с  клиентами, - рассказывает знакомая, устроившаяся в Киеве персональным фитнес-инструктором, и сама же находит  этому причину: - Мы просто научились не размениваться по мелочам и не тратить время на всякую ерунду.

Дальше больше - пытаемся как-то интегрироваться в нынешнюю среду обитания, даем советы.

- У тебя же есть знакомые в киевской мэрии? - огорошил неожиданным вопросом  бывший донецкий бизнесмен, занимавшийся в Донецке транспортными перевозками. - Ехал вчера около 20.00 в пустом трамвае, абсолютно один! Причем проехали несколько остановок, и происходит со мной такое уже не впервые. Это же бардак, кто у них логистикой занимается? Они же просто бюджетные деньги прокатывают, нужно разобраться!  

Позвоню обязательно. Тем более что в киевской мэрии уже есть свои, "донецкие".

Новости по теме: переселенцы с востока