22 ноября
Загрузить еще

Пассажиры 20 часов ждали самолет в аэропорту "Борисполь"

Пассажиры 20 часов ждали самолет в аэропорту
Фото: Заложниками отмены рейса стали, по нашим данным, 180 человек. Фото: Олег Терещенко

Можно только посочувствовать пассажирам, ожидавшим вылета в международном аэропорту "Борисполь" в Анталию. Рейс должен был вылететь в 03:45, 22 мая, вместо этого отправление перенеслось на 23 мая 00:21 ночи. 

"Там 180 пассажиров, некоторые с годовалыми детьми", - написал у себя на странице брат народного депутата Мустафы Найема, Маси.

Пассажиры в общей сложности ждали своего отправления более 20 часов. Кроме этого, судя по табло аэропорта, на несколько часов задержались еще несколько рейсов.

Людей несколько раз покормили, предложили гостиницу, но что ни говори, отпуск уже испорчен.

Как не попасть в такую ситуацию, а если угодил, на что можно рассчитывать?

Как рассказала "КП" в Украине" Юлия Алексеева, генеральный директор тур­оператора Zabugor.com, все рейсы, и регулярные, и чартерные, имеют свою статистику задержек. Каждая уважающая себя авиакомпания стремится снизить этот показатель, но у чартерных рейсов он все-таки больше. 

- Чартеры обычно не имеют стыковок с другими рейсами. Поэтому убытков от их задержки для авиакомпании меньше. Вот там и в диспетчерских службах рассуждают - при задержке вылета люди просто меньше времени проведут в отеле и больше в аэропорту, - говорит Юлия Алексеева. - Причин невылетов много: задержался другой рейс, сбой в работе наземных служб - заправка, кейтеринг, уборка самолета, технические поломки, форс-мажоры в аэропорту, погодные условия. На практике я помню, когда чартерный рейс из Доминиканы не вылетал 3 дня! Компенсируют ли турфирмы подобные задержки? Обычно -  селят в отеле, предоставляют питание, возвращают стоимость авиаперелета, предоставляет ваучер на дополнительный перелет. О других способах компенсации в Украине - я не слышала, - рассказала Юлия Алексеева.

Все это зависит от того, насколько авиакомпания заботится о своей репутации. Наш эксперт советует по возможности пользоваться регулярными рейсами топ-компаний. По ее словам, чем дешевле турпакет, тем меньше в нем заложена стоимость авиаперелета. 

ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ

Если путешествие откладывается 

  • Не нужно паниковать, реагировать на различные слухи и бегать за толпой. 
  • Если получается найти представителя авиакомпании, попытаться узнать реальную причину задержки. 
  • Если причина не понятна и авиакомпания не регулирует организаторские процессы, то хорошо объединиться с другими пассажирами, обменяться телефонными номерами и распределить функции. Кто-то контролирует табло в аэропорту, кто-то идет в офис авиакомпании добиваться информации и действий от них, кто-то дозванивается в госавислужбу, чтобы зафиксировать факт нарушения прав пассажиров и заставить их "повлиять", кто-то общается с администрацией аэропорта, чтобы получить больше информации и содействия. Кто-то общается с туроператором, если тот самостоятельно не проявляет инициативу по организации и решению этого вопроса. Кто-то решает вопрос воды, питания и заботы о детях, пожилых и прочее.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Полиция рассказала, что и как воруют в аэропорту "Борисполь"

В прошлом году обобрали 111 пассажиров. В этом пока 11.

Начался сезон отпусков. И хоть нам приходится туже затягивать пояса, заморские берега так сладко манят жарким солнышком, синим морем и отличным сервисом, что украинцы готовы экономить целый год, чтобы получить недельку счастья. Путь к нему начинается с аэропорта. Но отдых может быть омрачен, если сразу же не держать ухо востро.