26 ноября
Загрузить еще

То ли самолет, то ли воздушный шар

То ли самолет, то ли воздушный шар

Создатели ласково называют его, извините, "Летающим задом". И с определенного ракурса дирижабль действительно смахивает на филейную часть, например, Дженнифер Лопес. Однако на этом шуточки заканчиваются. Разработчики на полном серьезе считают свою игрушку инновационным прорывом.

- Эпоха дирижаблей возвращается! - считает исполнительный директор компании Hybrid Air Vehicles Стивен МакГленан. - Хотя это не совсем дирижабль, а гибрид вертолета, самолета и воздушного шара. Мы собрали в нем самые лучшие качества всех трех транспортных средств.

Казалось, что с дирижаблями было покончено еще в 30-е годы. Финальную точку в истории воздушных гигантов поставила катастрофа цеппелина "Гинденбург", когда в 1937 году при приземлении махина загорелась и из 97 человек, находившихся на борту, погибли 35. Даже по тем временам это не было самой большой авиационной катастрофой. Но дирижабли решили списать в утиль.

 

Создатели новых машин утверждают, что повторение истории "Гинденбурга" сегодня невозможно. Потому что вместо пожароопасного водорода оболочки дирижаблей заполняются негорючим гелием. Второй шанс в своей истории дирижабли получили во многом благодаря эпохе высоких цен на нефть. По расчетам специалистов, дирижабли расходуют на 60 процентов меньше топлива, чем самолеты. Airlander 10 оснащен четырьмя дизельными двигателями мощностью 330 лошадиных сил, они способны разогнать неповоротливую, на первый взгляд, махину до скорости 160 км/час. 

В итоге выяснилось, что дирижабли сегодня обладают целым рядом преимуществ. Например, доставка грузов в Сибирь или на Крайний Север в 3 - 4 раза дешевле, чем при использование авиации. Не случайно американская компания Lockheed Martin в 2012 году заключила контракт с транспортной фирмой Straightline Aviation на строительство 12 дирижаблей стоимостью $500 миллионов. Они понадобятся нефтяным компаниям, которые ведут добычу нефти в медвежьих углах по всему миру.

Заманчивые финансовые перспективы видятся и создателям "Летающей задницы". Они оценивают потенциальный рынок в 50 миллиардов долларов и намерены продать 600 аппаратов в ближайшие 20 лет. Дирижаблестроители намерены заставить раскошелиться олигархов, которые сейчас вкладываются в яхты. Цеппелин может дать тот же уровень роскоши, комфорта и свободы передвижения при цене 30 - 35 миллионов долларов. В то время как яхты аналогичного класса стоят 100 - 150 миллионов.