23 ноября
Загрузить еще

Советы "Махинаторов": как правильно выбрать подержанное авто

Советы
Фото: Автодилер Майк Брюер и механик Эдд Чайна рассказали, как маскируют недостатки авто. Фото: Discovery Channel

Ни для кого не секрет, что покупка подержанного автомобиля - это всегда лотерея. Продавцы нередко идут на разные хитрости, чтобы замаскировать недостатки машины и продать ее побыстрее и подороже. На что обратить внимание, выбирая автомобиль с пробегом, и как не дать себя обмануть, нам рассказали ведущие шоу "Махинаторы" на Discovery Channel - автодилер Майк Брюер и механик Эдд Чайна. Вместе эти парни отремонтировали и перепродали более ста автомобилей и точно знают, как ржавое корыто превращается в крутую тачку.

Суть проекта такова: Майк Брюер покупает старенькую машину за небольшие деньги и передает ее Эдду Чайна, чтобы тот восстановил ее до приличного состояния, уложившись при этом в определенный бюджет. Поэтому перед походом на автобазар будет не лишним прочитать их рекомендации. 

1. Проанализируйте среднюю цену на выбранную модель на рынке предложений. Если автомобиль стоит слишком дешево - это, как правило, должно вас насторожить. Также подсказкой или предостережением может стать тот факт, что, несмотря на приемлемую цену, объявление уже давно висит на сайте: если продавец за долгое время так и не смог найти покупателя, значит, с машиной что-то не так. 

2. Осмотр автомобиля стоит проводить на улице в дневное время в ясную погоду или при очень хорошем искусственном освещении - это поможет заметить разницу в тонах краски, дефекты и неровности. Кроме того, машина должна быть чистая и вымытая, поскольку даже незначительный слой пыли и грязи легко может скрыть тот или иной изъян. 

Продавец говорит, что машина на ходу, он только что на ней приехал или у него не было времени отвезти ее на мойку? Эти отговорки не стоит брать в расчет. Различные наклейки, граффити, аксессуары, рисунки на автомобиле тоже могут быть простейшим способом скрыть перекрашивание, царапины или выправленную вмятину.

С собой стоит взять еще и группу поддержки - в идеале, конечно, механика, но можно просто человека, который бы помог советом и не дал вас одурачить. 

3. Методы восстановления машин после аварии постоянно совершенствуются, поэтому невооруженным глазом можно пропустить разного рода дефекты. Чтобы их обнаружить - например, перекрашенные детали - поможет толщиномер. Его необязательно покупать - можно взять в аренду. Впрочем, сработает и дедовский способ - магнит, обернутый в платок или тонкую ткань. Если возникло подозрение, что какая-то часть была перекрашена (вполне вероятно, пострадала в аварии), приложите к ней магнит. В местах, где под краской наложен слой шпаклевки, магнит не будет приставать к поверхности.

Впрочем, рихтование или подкрашивание может свидетельствовать о незначительных повреждениях, которые никак не скажутся на ходовых качествах автомобиля, зато цену позволят снизить. А вот если толщиномер, магнит или просто опытный взгляд подсказывают, что покрашена была крыша - это повод отказаться от сделки, поскольку, скорее всего, автомобиль побывал в серьезной аварии. 

4. Слегка отверните резиновые уплотнители на стеклах и дверях и внимательно сравните краску под и рядом с ним - разницы в фактуре быть не должно. 

5. Проверьте, как закрываются и открываются все двери, включая багажник, - усилия и звук должны быть одинаковыми. Также необходимо осмотреть зазоры между дверями и другими элементами кузова - они должны быть прямыми и одинаково широкими сверху донизу. Если же они неровные - это признак смещения в результате удара или замены дверей (которые тоже просто так не меняют). 

6. Если возможности загнать автомобиль на подъемник нет, лучше всего осмотреть его снизу в смотровой яме. Заранее найдя в интернете контрольные точки для конкретной модели, можно обычным шнуром или веревкой измерить диагонали - они должны совпадать по длине. 

7. Присядьте на корточки и оцените крепежный элемент подкрылков. Если между ними и аркой есть зазоры или они вообще разные - велика вероятность того, их снимали и меняли в ходе кузовного ремонта.

8. Осмотрите пол багажника и нишу для запаски - складки и неровности металла практически невозможно разгладить бесследно, и если они есть, то указывают на удар в заднюю часть автомобиля. 

9. Откройте капот и сразу же обратите внимание на воздух над двигателем - бензина чувствоваться не должно. Сравните краску под капотом с краской на крыльях. Обратите внимание на лонжероны: неровности, бугристость металла или своеобразные складки, равно как и сбитая краска, подсказывают, что их, возможно, вытягивали - соответственно, был сильный удар. 

10. Попросите владельца завести двигатель - вы не должны услышать скрежета, треска или иных посторонних звуков стартера. О том, что двигатель изношен, можно судить по компрессии (если она меньше девяти единиц), а также по состоянию выхлопной трубы (не должно быть как белого налета, так и нагара). И вообще - обращайте внимание на любые мелочи: горят ли на приборной панели все лампочки, нет ли сбитой краски на болтах, "неродных" гаек или следов их откручивания (что, очевидно, означает, что деталь меняли), не заедают ли ручки, рычажки и кнопки, нет ли коррозии в неочевидных местах - например, под ковриками в багажнике. 

СМОТРИ ПО ЯЩИКУ

"Махинаторы" выходят на Discovery Channel каждую среду в 23.00.

Новости по теме: Автомобили