22 ноября
Загрузить еще

Что делать, если врач отказывается подписывать декларацию с пациентом

Что делать, если врач отказывается подписывать декларацию с пациентом

В Министерстве здравоохранения зафиксировали нарушения права пациентов на свободный выбор врача, в чем корреспонденты "КП в Украине" убедились на собственном опыте. Отказать в подписании декларации могут только по двум причинам: заведение еще не подключено к электронной системе здравоохранения или все врачи уже набрали оптимальное количество пациентов.

В Минздраве подробно объяснили, что делать, если врач отказывается подписывать декларацию. 

Причина: Отказ из-за места регистрации

Вы можете выбрать любую больницу, не важно в каком районе вы прописаны. 

Что делать: 1. Если врач отказывается подписывать декларацию из-за места прописки, подумайте, возможно стоит выбрать другое медицинское учреждение, в котором не будут нарушать  ваши права, установленные законом.

2. Процитируйте врачу "Порядок выбора врача, оказывающего первичную медицинскую помощь", утвержденный указом Минздрава №503 от 19 марта 2018 года. Именно этот документ регламентирует процесс выбора врача, представления и прекращения действия декларации по выбору врача:

"Пункт II. 1. Пациент (его законный представитель) имеет право выбрать врача, который предоставляет ПТД, независимо от зарегистрированного места жительства", - цитирует Минздрав текст документа.

3. Обратитесь за разъяснениями к главному врачу.

4. Если главный врач отказывает в реализации вашего права на свободный выбор врача, обратитесь в местное управление здравоохранения с заявлением на имя руководителя управления. Образец заявления по ССЫЛКЕ.

Причина: Доктор уже набрал максимальное количество пациентов

Оптимальное количество пациентов для терапевта - 2000, педиатра - 900, семейного врача - 1800. Эта цифра может быть несколько больше для врачей, работающих в селах. Например, если в селе проживает 2000 человек, то все они получат возможность подписать декларацию по семейным врачом. Без медицинской помощи не останется никто. Этот вопрос будет контролировать Национальная служба здоровья Украины.

Что делать: 1. Обратиться к главному врачу, который подтвердит или опровергнет информацию о количестве пациентов, которую набрали врачи.

2. Если главный врач отказывается предоставить разъяснения, обратитесь в местное управление здравоохранения с заявлением на его имя руководителя управления.

3. Вы можете поделиться своим опытом в специальной форме обратной связи Минздрава Украины.

4. Вы всегда можете выбрать другое медицинское учреждение. Деньги за ваше обслуживание должны получить те медицинские учреждения и врачи, которые готовы к переменам.

Причина: Больница не подключена к электронной системе 

Что делать: Узнайте точную дату, когда заведение подключат к системе "Электронное здоровье". Если у врача нет ответа на этот вопрос, то обратитесь к главврачу.

2. Если вы уже определились с врачом и медучреждением, вы можете не спешить с подписанием декларации и дождаться, когда больницу подключат к системе. Кампания по выбору врача будет продолжаться до тех пор, пока все украинцы не выберут себе врача.

3. Вы также можете выбрать другого врача. На медучреждениях, подключенных к системе, вы увидите наклейку "Здесь можно выбрать своего врача".

Инфографика: Минздрав