22 ноября
Загрузить еще

Отдых в будущем: аватар туриста и говорящий кондиционер в отеле

Отдых в будущем: аватар туриста и говорящий кондиционер в отеле
Фото: Фото: globallookpress.com

На туристической выставке FITUR, которая недавно состоялась в Мадриде, целый павильон отдали не стендам отелей и пляжных курортов (как это обычно бывает на подобных выставках во всем мире), а техническим и компьютерным новинкам для индустрии путешествий. ­Отель будущего, созданный испанским Институтом гостиничных технологий (Instituto Tecnológico Hotelero), стал одним из главных экспонатов павильона Fiturtech.

И это будущее, которое уже наступило: технологии имеются и не сегодня, так через год или через пять появятся во многих гостиницах мира.

Итак, что нас ждет?

Мебель, которая дает советы

Зеркало с искусственным интеллектом. Нет, оно не скажет, что вы на свете всех милее (хотя на месте программистов я внесла бы и эту фразу в лексикон). Оно анализирует лицо и одежду человека. И в зависимости от того, что видит, предлагает варианты. Например: оденьтесь теплее, на улице -5 (прогноз погоды зеркало тоже знает). Или: о, вы готовы, могу уже вызвать такси? К интернету зеркало подключено - это само собой. Так что, пока прихорашиваетесь, можно у него узнать, как добраться в музей и не задерживают ли ваш рейс. Кстати, умные зеркала и сейчас уже появляются в отелях. Но не до такой степени продвинутые.

Память о постояльцах. Если вы в отеле не впервые, то же самое умное зеркало вас узнает и быстро сообщит своим не менее умным "коллегам", чем вас порадовать. Телевизор выведет на экран ваши любимые сериалы (телевизор, кстати, и сам маскируется под зеркало - оно становится экраном, только если вы решили посмотреть фильм), кондиционер настроит комфортную температуру, и даже аромат в номере появится, похожий на ваш парфюм.

Кровать в номере будущего - тоже умная. В матрас встроен модуль, который соединяется с браслетом для мониторинга сна или умными часами постояльца (такими уже и сейчас никого не удивить). Если ставите модуль в режим "сон", с утра он расскажет, отдохнул ли организм, и даст советы, как улучшить сон. Потому как всю ночь матрас измерял температуру, сердечный ритм и ваши движения. Есть и режим "любовь", с которым начинается самое интересное. Матрас тоже измерит все нужные параметры. А дальше все зависит от того, как настроить программу. Испанцы вот дипломатичны: в режиме "любовь" матрас ничего не говорит, чтобы не задеть постояльца в его тонких чувствах, а показывает картинку, символически изображающую уровень страсти. Хотя... опасная штука эта ваша умная кровать в отеле. А если у кого-то его умные часы соединены с такими же часами супруги, которая осталась дома?

- Свет мой, зеркальце, а ну-ка вызови мне такси! Фото: Andrey Arkusha/globallookpress.com

А в окне - картины Репина

Вид из окна - уже в прошлом. В отеле будущего можно настроить виртуальную реальность как угодно. Поскольку дело было в Мадриде, постояльцев в этой самой виртуальной реальности отправляли прямо внутрь картины "Менины" Веласкеса, хранящейся в музее Прадо. Когда такая технология появится в наших гостиницах, наверное, можно будет написать письмо турецкому султану вместе с запорожцами с полотна Репина или задуматься о жизни рядом с "Демоном" Врубеля. Впрочем, очки виртуальной реальности - уже вполне доступная штука. Отельеры их чаще используют на этапе выбора гостиницы и номера: чем смотреть фото в интернете, куда интереснее прогуляться по виртуальным номерам. Хотя в будущем очками дело не ограничится: можно будет "достраивать" по своему вкусу номер, менять цвет стен, "развешивать" по стенам картины и даже выбрать вид из окна (это уже технологии дополненной реальности).

Роботы на ресепшене. Ну что ­за отель будущего без роботов? Они встречают путешественника, показывают дорогу в номер и везут туда его багаж. Возможно, потом они и горничных заменят - будут застилать кровати и мыть пол.

Да, собственно, и без роботов можно обойтись. На той же выставке была представлена технология, позволяющая гостю самому зарегистрироваться в отеле за 30 секунд с помощью смартфона или умных часов. Система запоминает лицо постояльца. Чтобы открыть дверь в номер, достаточно посмотреть на экран мобильника, как будто селфи делаете.

Футурология

Заказать сон и распечатать на принтере чемодан 

А если заглянуть подальше в будущее - какими станут ­отели через 20, 30, 50 лет? Хотя бы те, что находятся на Земле, а не на орбите или под водой? Вот кое-что из прогнозом футурологов - в частности, доктора Джеймса Кантона из Института глобального будущего и портала Hotels.com.

  • Отели, меняющие форму. Кому-то нравятся минималистичные белые стены и прямые линии. Кому-то - яркие краски, пышная зелень и замысловатый дизайн. Благодаря нанотехнологиям отели смогут менять даже реальную форму, если кому-то покажется мало дополненной реальности.
  • 3D-принтер в каждом номере, чтобы быстренько напечатать себе новый чемодан, зубную щетку или зарядку для телефона.
  • Вместо "меню подушек", которое сейчас предлагают многие отели (ну, знаете, пожестче и помягче, с пухом и синтетическими волокнами, с ароматами и гипоалергенные) появится меню снов. Нейропрограммирование в капсуле для сна позволит выбрать любые сюжеты - и при этом выспаться.
  • Аватар туриста. Вообще планированием поездок и бронированием отелей будете заниматься не вы, а ваш аватар. Вот есть сейчас в айфоне Сири - у каждого из нас будет своя такая же. Главное, чтоб аватары вместо нас загорать не начали, как те двое из ларца, одинаковы с лица!

Еще идеи

Поговорите с кондиционером!

Идеи, которые уже применяют или запустят в скором будущем в своих отелях такие известные гостиничные сети, как Hilton, Marriott и Melia.

  • Умные окна меняют свет и цвет. Занавески и жалюзи пора сдать в утиль. Стекла в окнах будут менять свою прозрачность и оттенок по желанию гостя. Сказал "спать" - потемнели, захотел солнца - засияли.
  • Мобильный чекин, то есть заселение в отель, - уже реальность в сетях Marriott и Hilton. Правда, только для постоянных гостей и с помощью особого приложения. Можно вообще не подходить к стойке регистрации, сразу в номер - он откроется с вашего iPhone или Apple Watch.
  • Голосовое управление всем, чем только можно. Благодаря очень популярной нынче теме интернета вещей в номере просто не будет ни одного предмета, который не имел бы выхода в сеть и не понимал бы человеческого голоса. "Кондиционер, что-то мне жарко, организуй прохладу". "Разбудите меня завтра в 7 утра", - а эту фразу услышит ваш телевизор, ровно в 7 часов зазвенит будильник, и вскоре на экране появится урок йоги.
  • Если и не голосом, так с мобильного. В некоторых отелях Hilton через приложение в телефоне можно настроить кондиционер, освещение и телевизор.
  • На связи всю дорогу. У нас же все сейчас в смартфоне: электронный билет на самолет, посадочный талон, бронь отеля... И отельеры думают о том, как наладить связь с авиакомпаниями и аэропортами. В гостиничную компьютерную систему сразу будет поступать информация: пассажир Иванов прилетел, багаж получил, уже едет - встречайте!
  • Наушники-переводчик. Пока всех сотрудников отелей не заменили на роботов, эта штука поможет персоналу и гостям свободно общаться в любой стране мира.
Новости по теме: ученые Отдых