22 ноября
Загрузить еще

Пострадавшие от обвала дома в Дрогобыче: Забрать зимние вещи не можем – двери в подъезды заварили

Пострадавшие от обвала дома в Дрогобыче: Забрать зимние вещи не можем – двери в подъезды заварили
Фото: Фото: пресс-служба ГСЧС во Львовской области

Жизнь спасла бессонница

Спустя две недели после трагедии Дрогобыч постепенно приходит в себя. Люди, кажется, немного успокоились, собрались и пытаются решать свои проблемы, которых им в последние летние дни так щедро отсыпала жизнь. Обвал четырехэтажного подъезда хрущевки под обломками живьем похоронил восемь человек.

Многих от смерти спасла банальная бессонница: кто-то просто не мог уснуть, и подозрительный шум с отдаленным рокотом начавших сдвигаться плит выгнал их из квартир на улицу, кто-то в это время решил уже не спать – рано на работу. Недавно поселившийся здесь мужчина вышел в трусах и майке на улицу за пару минут до обвала - почувствовал, что что-то не так. Дом обрушился на его глазах. Он так и остался стоять в одном белье.

Оксана Мачишин потеряла в ту ночь мать, ее сестра получила травмы. Как рассказала Оксана "КП" в Украине", по счастливому стечению обстоятельств она сама с мужем в тот день осталась в селе – как раз планировали вернуться домой накануне обвала, но не сложилось. А наутро приезжать было уже некуда. Их квартира, на третьем этаже, оказалась полностью разрушенной. Девушка рассказывает: в стенах дома были трещины, в которые руку можно было просунуть. Писали жалобы в ЖЭК, да что толку. Матери Оксаны было всего 44 года.

Обещают построить новый дом

Дядя и папа Оксаны были на заработках – сразу примчались, услышав о смерти 44-летней мамы и травме дочки. Втроем они сейчас живут в общежитии механико-технологического колледжа в Дрогобыче. Оксана с мужем вернулась в село – благо рядом с городом, добираться на работу недалеко. Живут, как все их соседи, почти без вещей.

- Кое-что собрали на плите – когда подъезд обрушился, на одной из плит застрял наш шкаф, из которого высыпалась одежда, - говорит Оксана. – Но это все летнее, вскоре и не пригодится. На осень, зиму нет ничего.

Школьников из пострадавших семей собирали на уроки всем миром – ведь все вещи, форма, рюкзаки, тетради с карандашами, закупленные за лето с родителями, остались под обломками. Детей довозят в школы, дают бесплатные обеды.

Люди надеются, что им выделят новое жилье. Говорят – уже нашли участок под строительство нового дома, в который их и поселят тем же соседским коллективом. Надежду вселяет то, что, как рассказала "КП" в Украине" глава инициативной группы пострадавших Анна Кирилюк, две семьи уже получили жилье – Ирина Пылыпцив, потерявшая мужа, и ее тезка, у которой трагедия забрала двух деток.  

- Моя мама получила квартиру в первом подъезде (обвалился второй. – Авт.) этого дома еще в советское время - от швейной фабрики, - говорит "КП" в Украине" Анна Кирилюк. – Мама умерла два года назад, а сын в квартире был наездами – работает в другой области по несколько недель. В ту ночь его не было дома. Один наш сосед всего два месяца назад купил в этом доме квартиру на первом этаже. Другому, бойцу АТО, жилье в нем купили побратимы. Он сейчас в военном госпитале возле Львова. Есть и афганец, жил во втором подъезде.  

Оксана Мачишин потеряла в ту ночь мать, ее сестра получила травмы. Фото: соцсети

Пострадавшими признали только жителей разрушенных квартир

Сама Анна в ночь обвала была в Дрогобыче, но вспоминать об этом не хочет. Вскоре уезжает на работу по контракту – долго ждала вызов. Дела передаст новому главе инициативной группы. По возвращении активно примется решать свои проблемы. Всего отселять в общежития и отели пришлось 43 человека. Остальные из более чем сотни жильцов дома нашли приют у родственников.

- Хорошо хоть, что не после первого сентября дом рухнул – а то жертв могло бы быть больше, - говорят в Дрогобыче. – Может быть, кого-то из студентов из сел, снимавших квартиры, это спасло, или детей, задержавшихся у бабушек в деревнях.

В квартиры в соседних с обрушенным подъездах не попасть – есть угроза новых обвалов и запрет суда на проникновение в дом. Все входы наглухо заварили – ведь наверняка нашлись бы те, кто б полез за фамильным золотом, документами или шубой. Такие, готовые рискнуть жизнью ради вещей, есть и сейчас.

- Жизнь изменилась в один момент. Живем без вещей на осень, на зиму, без всего, к чему привыкли – это даже и жизнью не назовешь, так, существование, - говорит Оксана. – Часть людей живут в общагах вместе со студентами, душ, туалет общий с ними и в плачевном состоянии. Часть – в отеле. Это все временное жилье, все должны искать постоянное и снимать. Обещают возместить деньги, потраченные на аренду – буквально только что в горсовете приняли решение о компенсации.

Тем, кто потерял близких, дали по 10 тысяч гривен на похороны, а тем, кто сам попал в больницу – по пять тысяч. Область обещает выделить по 100 тысяч гривен семьям погибших и 50-75 тысяч – пострадавшим, в зависимости от сложности увечий. Пострадавшими от обвала сейчас признаны только те, чьи квартиры разрушились полностью. Жители еще нескольких подъездов, которые лишены доступа к жилью и своему имуществу, ими не считаются – получат ли они компенсации, неизвестно. Сначала нужна экспертная оценка состояния дома, после которой уже станет понятно, могут ли люди на что-то рассчитывать.  

Новости по теме: Обвалы