22 ноября
Загрузить еще

Волки и лисы на донецкой улице: животные выходят из лесов – дончане боятся бешенства

Волки и лисы на донецкой улице: животные выходят из лесов – дончане боятся бешенства
Фото: Соцсети

Пока люди воевали с людьми, сокращая популяцию друг друга, животный мир Донбасса, в свою очередь, начал увеличиваться. Бесконтрольное размножение живности привело к тому, что на улицах Донецка или других городов можно встретить мирно прогуливающуюся косулю или вовсе не пугливого фазана, а зайцы и лисы приходят в курятники и на огороды дончан как к себе домой.

Охотники говорят: в этом ничего странного нет и тут бояться нечего.

- Все это было и до войны. Лисы как воровали кур, так и продолжают это делать. Фазаны как водились в лесопосадках, так и водятся. Лоси, косули, даже волки – это обычные обитатели нашего степного региона, - рассказал "КП в Украине" донецкий охотник Егор Калинин. - В последние семь лет не ведется отстрел диких животных, запрещена охота - они размножились, а их кормовая база уменьшилась. Где-то до сих пор грохочут взрывы, где-то заминированы поля – животным там не прокормиться, они оттуда уходят и выходят к людям. Мы просто видим их чаще, чем раньше, и нам кажется, что началось нашествие диких животных, вызванное войной.

Специалист предлагает не забывать о том, что зимы в последние годы были почти бесснежными и теплыми. Лесные и степные обитатели банально не могли впасть в спячку – температура воздуха не всегда опускалась до необходимой для их организма отметки. Сонные медведи, конечно, в Донецк еще не заходили, но говорят, в тех местах, где они водятся, люди уже привыкли видеть во дворах бурых гостей.

В районе "Донбасс-Арены" горожане поймали в объектив бесстрашного зайца. Фото: соцсети

Волки и собаки в городах

Ежи, белки, лисы, волки, степные собаки, шакалы, разгуливающие по окраинам городов, – этим жителей востока Украины не удивить. А вот то, что дикие животные стали чаще нападать на людей – это насущная проблема, и таких случаев, как говорят дончане, после начала войны стало больше.

- Нападают как бешеные волки и лисы, так и домашние животные, заразившиеся бешенством от диких. Особенно страдают от этого жители частного сектора Гладковки, Калиновки, Петровки – и если последний район находится на границе Донецка, то Калиновка и Гладковка – возле центра. Есть случаи нападения волков и лис на жителей и домашнюю живность в небольших городках и поселках, где есть лесополосы, особенно на юге. Да, волки, в том числе и больные, выходят к людям в поисках еды, дерутся и кусают собак, заражая их бешенством. Они потом могут напасть на людей, что они собственно и делают, - рассказала ветеринарный врач Татьяна Калле.

Дончане вспоминают, как в разгар боевых действий, в городах появились напуганные выстрелами и взрывами дикие животные, которые не могли прийти в себя и сориентироваться. Также по улицам бегали бывшие домашние собаки, оставленные спешно уезжавшими горе-хозяевами. Лающие и кусающие стаи могли держать в страхе целые районы.

- У нас в Иловайске стая бродячих собак оккупировала район железнодорожного вокзала. Раньше он шумел, а в 2015 году там наступила мертвая тишина. Стая голов в 20-25 свободно перемещалась по территории, никто их не отстреливал, все боялись подходить: а вдруг они уже бешеные? Были собаки похожие на волков, что тоже добавляло страха  людям. Слава богу, стая куда-то ушла, потому что если бы осталась – мы бы из дома боялись выйти. Их никто не отстреливал, не травил, - рассказала бывшая жительница Иловайска Алена Горевая.

Волка или медведя, конечно, снимать боятся, а вот лисичка кажется безобидной. Фото: соцсети

Упитанный фазан не редкость

Белки, зайцы и фазаны в городской черте дончан не удивляют. Вызывает смех только упитанность животных.

- В Амвросиевском районе часто автодорогу, по бокам которой находится лес, переходят фазаны. Именно переходят, потому что они настолько толстые, что не могут взлететь, - рассказал житель Донецка Александр Юрин. – Однажды перебегал заяц, он выскочил внезапно и я его немного задел крылом своей машины. Зайцу хоть бы что, а на машине вмятина. То есть я даже не представляю, сколько этот ушастый весил.

Белки прыгают по деревьям в парках и во дворах и тоже выглядят не худыми. Им есть чем питаться: мусорники, птичьи гнезда с яйцами, мелкая живность – все идет белке в рот.

- Белки, голуби – все это хорошо, но уже немного начинает напрягать. Голубей и стрижей становится все больше каждый год, и уже возле мусорников может толкаться с полсотни голов, а то и больше. Сердобольные бабушки их подкармливают, а у владельцев машин, загаженных голубями, уже не осталось других доводов против, кроме как самим отстреливать, но – нельзя… - рассказывает дончанин.

К слову, аналогичная ситуация с дикими животными и по другую сторону линии разграничения. Там так же действует запрет на охоту, живность размножается и тянется к людям.

- Когда человек перестает вмешиваться в природу, она берет свое, - говорит охотник Егор Калинин. – Конечно, жителям городов удивительно увидеть под домом, например, дикого кабана. Но это не означает, что местность стала аномальной зоной. Попытки сравнить Донецк с Чернобылем по количеству странных зверей я считают неудачными. Под Чернобылем вполне себе живут люди, у них есть домашнее хозяйство, а в лесах водятся обыкновенные звери, а не двухголовые зайцы и кабаны размером со слона. Так и в Донецке, в Луганске и в их окрестностях. Проблема – это не размножение животных, а их здоровье. Если начнется повальное заражение бешенством и стаи придут в города, вот тут уже можно начинать бояться.

По данным оккупационных администраций, в прошлом году только в ОРДО за антирабической вакциной (против бешенства) в поликлиники обратились около полсотни человек. Половина из них были укушены или поцарапаны диким животным, остальным досталось от домашних, контактировавших с гостями из леса. Пик укусов приходится на лето.

- Кроме этих уколов от бешенства (шесть, а не 40) больше ничего не делается, - жалуется Алена Горевая. – Никаких отстрелов, никакого контроля. Даже в Донецке только и слышу жалобы на расплодившихся собак, которых подкармливают сердобольные граждане. Ощущение, что "власти" не понимают, какая проблема всех ждет, когда количество диких животных в городе перевалит за критическую отметку…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Учитывать, но не признавать: какая судьба документов, выданных в ОРДЛО