25 ноября
Загрузить еще

Компания Сергея Оксанича оказалась в центре коррупционного скандала

Компания Сергея Оксанича оказалась в центре коррупционного скандала
Фото: pixabay.com

Одна из крупнейших инвестиционных компаний страны “Кинто”, которая принадлежит Сергею Оксаничу, стала фигурантами журналистского расследования. Речь идет сразу о нескольких эпизодах: обман миноритарных акционеров и невыплата денег, а также крупные финансовые махинации с бюджетными деньгами.

Так, журналистам стало известно, что один из инвестиционных проектов, который активно продвигал Сергей Оксанич, на самом деле оказался лишь фасадом для получения бюджетных денег через схему возврата НДС по несуществующему объекту. Таким образом, по информации издания, “Кинто” и аффилированные с ней компании смогли незаконным путем получить от государства минимум миллион долларов. Речь идет о строительстве ТРЦ “Станислав” в Ивано-Франковске, акции которого через свой инвестфонд Оксанич продавал миноритарным акционерам. Общая сумма полученных от продажи акций на момент старта проекта составила 3,5 миллиона долларов. Однако за 10 лет ТРЦ так и не был построен, акционеры не получали дивиденды, а вот сами компании из структуры “Кинто” получали от государства регулярные транши якобы в качестве возврата НДС на товары и услуги при строительстве этого самого ТРЦ.

Стоит отметить, что такие махинации Оксанича стали возможны благодаря ряду лиц. В первую очередь - его жена, Оксанич Оксане Викторовне, которая в период с 2011 по 2013 год была руководителем Оболонской ГНИ города Киева. И, очень похоже, что именно эта ГНИ могла возместить НДС по объекту, в который "инвестировал" Оксанич. Также со слов участников рынка, в НКЦПФР вопросами, связанными с деятельностью компаний Оксанича занимается лично некая Бенедик Марина, а вот ее родственница Бенедик Ольга, по странному стечению обстоятельств, в компаниях группы "Кинто" является главным бухгалтером и подписывает все документы о финансовой отчетности компании. Еще ряд лиц, работающих в “Кинто” на топ-позициях имеют родственные связи в органах власти. Благодаря всему этому Оксаничу, как предполагают журналисты, удалось не только провернуть финансовые махинации, но и избежать ответственности.

Также в статье указывается на то, что сам глава “Кинто” был первым в Украине, кто, по факту, в 1994 году запустил процесс “прихватизации” в Украине, придумав и реализовав схему покупки приватизационных сертификатов, которые получали сотрудники заводов или крупных промышленных объектов. Согласно закону такие сертификаты были именными, и продаже не подлежали, однако компания Сергея Оксанича за копейки выкупала у свежеиспеченных миноритариев их сертификаты, и формировала пакеты для перепродажи тем, кто впоследствии станет основателями "финансово-промышленных групп". Позже этой схемой воспользовался ряд других компаний.

Напомним, ранее Сергей Оксанич говорил о необходимости защиты интересов миноритарных акционеров в Украине, однако потом по неизвестным причинам свой пост на фейсбуке с этим текстом удалил.