Посылки, которые украинцы отправляют своим родственникам или друзьям в Европу, «зависли» на границе – дальше их, по словам перевозчиков, не пропускают. Сами перевозчики надеются, что со дня на день посылкам дадут «зеленый свет». Но уже понятно, что те, которые планировалось доставить в Европу к 1 или 2 марта, в этот строк туда не попадут.
Причина задержки, как отмечают в логистических компаниях, до конца не известна. Отмечают: не пропускает таможня.
- Понятно только, что это их какие-то внутренние перенастройки, - вздыхают в разговоре с Коротко про сотрудники одной из ивано-франковских компаний. – Такое уже бывало… Вот раньше не пропускали посылки из-за забастовок поляков на границе. Но сейчас причина явно другая.
Посылки, по словам сотрудников компании, не едут по всем направлениям – с этой проблемой столкнулись многие.
- Надеемся, что уже в ближайшее время доставка возобновится, - продолжают перевозчики. – На предыдущих рейсах все было хорошо, а уже с конца недели перестали пропускать. Причина и нам самим до конца не понятна. Если будут новости – сообщим на наших каналах.
Гарантировать, что посылки все-таки доедут до конечного адресата, а не вернутся к отправителям в Украине, перевозчики также не могут.
- Вы, в принципе, можете отправлять нам посылки – мы их получим, но вот по срокам доставки не сможем вас сориентировать. Но лучше этого сейчас не делать, а дождаться разрешения ситуации или хоть какой-то конкретики, - отмечает диспетчер горячей линии логистической компании.
Некоторые компании разослали пользователям предупреждения, что из-за задержек доставки посылок рейсами в период с 28 февраля по 2 марта не будет. Новые посылки пока не принимают. В обратном направлении, из Европы в Украину, чемоданы и коробки едут по графику, как и прежде.
Перевозчики подчеркивают: алкоголь и табачные изделия, а также лекарства вообще пересылать запрещено. Что касается мебели, телефонов, техники, видео или фотоаппаратуры, драгоценностей, документов и предметов, которые нужно оформлять на таможне, этот вопрос нужно будет согласовывать дополнительно.
Мы обратились за комментариями и в Государственную таможенную службу Украины. Там комментировать ситуацию не стали и предложили прислать официальный запрос. Что мы и сделали. Ждем ответа.
В комментарии Коротко про пресс-секретарь Государственной таможенной службы Алевтина Топчиева отметила:
- Мы общались и с руководством, и с профильными департаментами, которые могли бы быть к этому причастны, но они об этом даже не слышали. Также у нас есть общие чаты с экспресс-перевозчиками, почтовыми операторами, той же «Новой почтой»: все до единого пишут, что никаких проблем не возникает. Скриншоты есть. Это официально. Пока подтверждения от всех, что проблемы не существкет, нет. Мы готовы были решать эту проблему, но не получили подтверждения – даже разового.