Загрузить еще

В Минобразования разъяснили, из-за чего могут отказать в выплате "Пакунку школяра"

В Минобразования разъяснили, из-за чего могут отказать в выплате
Фото: facebook.com/UAMON/

Министерство образования и науки объяснило, почему могут отклонить заявку на получение "Пакунку школяра" в рамках государственной программы, инициированной президентом Украины. Об этом сообщается на сайте ведомства.

- Уже верифицировано 92 519 заявлений, отклонено 1 655. Среди причин: пребывание семьи за границей или на ВОТ (помощь можно будет получить по возвращении), отчисление или перевод ребенка в другое учебное заведение (в таких случаях нужно подать новое заявление). Также случаются отказы из-за несоответствия данных в государственных реестрах - в таком случае информацию нужно обновить, - отметили в ведомстве.

В рамках этой программы украинцы уже подали 97 638 заявок на выплату (почти 54% от общего количества первоклассников, которые были внесены в государственный реестр образования (АИКОМ). Большинство заявлений (94 142) поступило онлайн через приложение "Дія", еще 3 496 - в письменной форме к сервисным.

В ведомстве добавили, что при зачислении ребенка в школу его данные вносятся в обновленную систему АИКОМ, которая интегрируется с другими госреестрами и подтверждает зачисление в первый класс. Верификация происходит автоматически, в частности, через Государственный реестр актов гражданского состояния.

Каждый раз при подаче или изменении статуса заявления в "Дії" посылается запрос в ПФУ. Фонд раз в два дня получает с АИКОМ сводный список первоклассников и дополнительно проверяет актуальный статус школьника и данные родителей перед тем, как принять решение о выплате.

Если данные ребенка отсутствуют в сервисе "Пакунок школяра" в приложении "Дія", то необходимо сделать следующее:

  • Уточнить в школе, были ли внесены данные ребенка в обновленную систему АИКОМ, также проверить наличие в ней регистрационного номера налогоплательщика родителей или законных представителей. Если данные отсутствуют, необходимо предоставить их для внесения.
  • Сообщение в "Дії" появится после того, как переданы данные с АИКОМ в ПФУ, а не в день подачи заявления или зачисления ребенка.
  • Если у вас нет "Дії", ID-карты или загранпаспорта, нужно оформить помощь через сервисный центр ПФУ, также данные ребенка должны быть внесены в АИКОМ.
  • Заявки на получение средств в рамках программы "Пакунок школяра" принимаются до 15 ноября этого года. Выплату зачислят на "Дія.Картку" в течение 14 дней после подачи заявления.

Ведомство отметило, что для своевременного получения помощи и избежания проблем нужно корректно вносить данные в образовательную систему.