Батискаф "Титан" компании OceanGate взорвался внутрь (произошла имплозия) при спуске к обломкам "Титаника" из-за ошибок в инженерном проектировании и многократных нарушений во время тестирования судна, согласно официальному отчету. Имплозия произошла в июне 2023 года, унеся жизни всех пятерых человек на борту, включая гендиректора OceanGate. Об этом пишет BBC.
Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) установил, что процесс разработки аппарата был "недостаточным", что привело к появлению дефектов и несоответствия требованиям к прочности и надежности.
В отчете отмечается, что компания не провела полноценное испытание батискаф "Титан" и, соответственно, не знала о реальной прочности корпуса. Кроме того, судно уже имело повреждения, из-за которых его следовало вывести из эксплуатации до последнего погружения.
В июне 2023 года "Титан" исчез в северной части Атлантического океана при попытке погружения к обломкам "Титаника", расположенные примерно в 600 км от города Сент-Джонс (провинция Ньюфаундленд и Лабрадор, Канада).
В августе Береговая охрана США обнародовала доклад, в котором отметила, что трагедии можно было избежать, раскритиковав "критически несовершенные" процедуры безопасности компании "OceanGate".
Последним погружением руководил генеральный директор компании Стоктон Раш. Среди пассажиров, заплативших до 250 000 долларов США за участие в погружении, были исследователь глубин Поль-Анри Наржоле, бизнесмен Шахзада Давуд и его 19-летний сын Сулейман Давуд, миллиардер и авиатор Гемиш Гардинг.
В ходе расследования NTSB также выявила серьезные проблемы с культурой безопасности компании OceanGate. Хотя некоторые сотрудники заявляли, что безопасность является приоритетом, другие - в частности, бывший директор морских операций и техник - описали рабочую атмосферу, в которой вопросы безопасности игнорировались.
Один из техников компании сообщил, что сомневался в бизнес-модели компании "OceanGate". В частности, относительно того, что платных клиентов называли "миссионными специалистами", а не пассажирами.
Согласно законодательству США запрещено перевозить пассажиров в экспериментальных подводных аппаратах.