Загрузить еще

Обстрелы, минирования, изменения маршрутов и пересадки: как сегодня ездят поезда в Украине

Обстрелы, минирования, изменения маршрутов и пересадки: как сегодня ездят поезда в Украине
Фото: gettyimages.com

«Укрзалізниця» везет всех и несмотря ни на что – об этом почти ежедневно напоминают в соцсетях ведомства. Несмотря на обстрелы и повреждения путей и сетей, ежедневно украинцы едут и на запад страны, и на прифронтовой восток, и на север, и на юг. Поезда задерживаются, но идут, вокзалы закрываются, но туда приходят автобусы, которые развозят пассажиров в пункты назначения. Коротко про – о том, как выживает железная дорога в Украине под обстрелами и без электроснабжения.

И эвакуируют тоже

Несколько дней назад на украинскую железную дорогу был совершена массовая целенаправленная атака. В Кировоградской области была повреждена путевая инфраструктура, вспыхнули пожары, на Харьковщине обстрелы остановили движение поездов. К счастью, и пассажиры, и сотрудники железной дороги успели уйти в укрытия, поэтому жертв и пострадавших не было. Четыре поезда – в Запорожье и Одессу – были задержаны на 2 часа из-за движения под резервными тепловозами, но в итоге доставили своих пассажиров в пункт назначения.

Там же, в Харьковской области после обстрела станции Лозовая поезда пустили по измененному маршруту с использованием комбинированной логистики. Например, в одну из ночей пассажиры поезда Краматорск – Одесса – Краматорск отправили к месту прибытия на автобусах. А поезд Краматорск – Львов, несмотря на задержку и объездной путь, не только привез билетных пассажиров, но и эвакуировал из Лозовой 19 маломобильных людей и двух котов с собакой.

Аналогичная ситуация в Сумской области. Так, пассажиров поезда Терещенская – Киев отправили автобусами в Конотоп, где пересадили на поезд Сумы – Киев.

Враг все чаще наносить удары по транспортной инфраструктуре. Фото: ФБ Укрзалізниця – Ukrzaliznytsia

Враг все чаще наносить удары по транспортной инфраструктуре. Фото: ФБ Укрзалізниця – Ukrzaliznytsia

Угрожают остановить железную дорогу

Судя по сообщениям, движение в сторону прифронтовых территорий значительно затруднено, и задержка на пару часов – самое легкое из дорожных недоразумений. Как сообщил еще летом глава правления «Укрзалізниці» Александр Перцовский на своей странице в соцсетях, угрозы в адрес украинской ж/д резко обострились.

«Враг активизировал попытки атаковать железную дорогу и движущийся транспорт – от дронов-камикадзе до замаскированных взрывных устройств на рельсах, - подчеркнул Перцовский. – С разных вражеских источников звучат угрозы остановить железную дорогу как главную артерию страны. Но это не угроза, это уже почти три года – наша ежедневная реальность».

Как сообщает железнодорожное ведомство, с начала полномасштабной войны по железной дороге было нанесено почти 4000 ударов, из которых десятая часть квалифицируется как диверсии или теракты. По путям били всеми возможными способами: ракетами, «шахедами», артиллерией, управляемыми авиабомбами и дронами.

По словам Перцовского, работники железной дороги все чаще находят на рельсах специальные устройства, сконструированные так, чтобы поезда сошли с рельс. Во всех случаях машинисты успевали отреагировать и останавливали поезда за считаные метры от опасных участков дороги. Из-за таких рисков «Укрзалізниця» усилила меры безопасности, введя ограничения по скорости и усиленные проверки на вокзалах. И поэтому пассажирам не стоит жаловаться на задержки поездов или пересадку в автобусы среди ночи из теплого вагона. Это самая эффективная возможность не нарушить движение по стране и перевезти людей туда, куда им надо. Кстати, железнодорожное сообщение в Украине, в отличие от авиационного, с 2022 года ни разу не останавливалось. И вариант остановки даже не рассматривается.

На 96 вокзалах Украины работают «пункты незламності». Фото: ФБ Укрзалізниця – Ukrzaliznytsia

На 96 вокзалах Украины работают «пункты незламності». Фото: ФБ Укрзалізниця – Ukrzaliznytsia

С поезда на автобус – и до Краматорска

Поэтому необходимо перед поездкой отслеживать все изменения в маршрутах движения поездов – ситуация может меняться несколько раз в течение суток.

«Укрзалізниця» регулярно обновляет годовые и сезонные графики движения, но в условиях военных действия происходят внеочередные изменения маршрута, сокращение конечных пунктов и перенаправление поездов, - говорится в одном из сообщений ведомства. Примеры: сейчас поезда завершают маршрут в Днепре, вместо Каменского или Запорожья, однако, если верить расписанию пассажирских поездов по станции Запорожье на сайте УЗ, то в конце ноября поезда начнут прибывать и в Запорожье, и в Каменское (опять же – если не произойдет ничего непредвиденного).

Хуже ситуация в Донецкой области, где выведены из строя уже несколько вокзалов и станций – в частности, Покровск, Дружковка, Константиновка. Их стерли с лица земли обстрелами. А добраться в Краматорск или Славянск – тоже может стать приключением.

Так, при попытке купить билет из Киева в Краматорск онлайн-касса УЗ выдает населенный пункт Гусаровка (Барвенковской район в Харьковской области) как конечный пункт на Краматорском направлении. Оттуда автобусами пассажиров уже везут в Славянск и Краматорск. При этом в расписании УЗ Краматорск значится вполне полноценной конечной остановкой для полутора десятка поездов. Как и Славянск, к слову. С указанием, что в ноябре расписание так же может измениться.

Купить онлайн-билеты на дату «через неделю или позже» на восток Украины вряд ли получится. Билетов скорее нет, чем есть, а вот на «завтра» или в ближайшее подходящее число поймать еще можно. Но опять же, все зависит от оперативной обстановки: возможно, удастся доехать без задержек, а возможно, придется подождать на вокзале пару часов отбоя воздушной тревоги.

Если в конечном пункте указан Краматорск, то нужно готовиться к приезду в Гусаровку. Фото: скрин https://uz.gov.ua/

Если в конечном пункте указан Краматорск, то нужно готовиться к приезду в Гусаровку. Фото: скрин https://uz.gov.ua/

Вопрос ребром

Комендантский час застал в пути

Что делать, если пассажир ждет своего поезда на вокзале и наступил комендантский час? В первую очередь, не паниковать. Пассажирам с билетом можно находиться на вокзале как транзитным до начала комендантского часа. Если на вокзале остаются люди после начала комендантского часа, то стоит обратиться в службу вокзала, узнать, где находится ближайшее укрытие или безопасное пространство, и следовать инструкциям персонала. Стоит учесть, что с момента начала комендантского часа платформы посадки и высадки пассажиров могут контролироваться полицией.

Чтобы по максимуму избежать задержек в пути, стоит загодя позаботиться о всех нюансах: изучить официальные источники «Укрзалізниці» (сайт, скачать приложение на телефон или забить номер горячей линии УЗ 0-800-503-111). Отслеживая оперативные извещения об изменениях в движении поездов и их задержках, можно планировать запас времени. Также важно заранее разработать альтернативные варианты передвижения – на случай критических повреждений железнодорожной инфраструктуры.