22 ноября
Загрузить еще

Стас Костюшкин, экс-участник группы "Чай вдвоем", друг семьи: "Илья Олейников предвидел все, что с ним будет"

Стас Костюшкин, экс-участник группы
Фото: Стас Костюшкин привык, что Илью Олейникова считали его отцом. Да он и относился к нему как к отцу. Фото: Russian Look.

"Начал говорить о смерти пять лет назад"

- Он был для меня вторым отцом, иногда даже больше, чем родным, - говорит Стас. - Когда мы стояли около гроба с Денисом, я обнял его и сказал: "Поверь мне: папа сделал все". Все что мог. Этот папа - мегамолодец. Он стал звездой. На улице его провожали пять тысяч петербуржцев, в зале были люди, которые его безумно любили. Люди перекрыли улицу, полицейские отдавали честь. Не сделал он только одного в этой жизни: не отдохнул.

- Как же так получилось? 

- Сейчас говорят: вот он заболел, не уследили. Но Бог тоже нуждается в хороших людях. Я не хочу сказать, что это был человек-праздник, к нему такое определение не имеет отношения. Это был человек театральный. Но по окончании мюзикла "Пророк", который, извините за высокопарность, был для него, как "Реквием" для Моцарта, он понял, что сделал все. Сразу же начал говорить о смерти - это было пять лет назад. Мы улыбались, говорили: "Что за идиотизм". А он твердил: "Нет, я умру". Его начали водить по всем врачам, делать все анализы, потому что Ирина Викторовна (жена. - Прим. ред.) не тот человек, мимо которого муравей в грязных тапочках проползет. Но он был здоров. Еще Денька говорил: "Что за фантастика, батя здоров, как тридцатилетний мужчина". А Илья Львович постоянно твердил о смерти. И мы все улыбались: "Ну придет же такая ерунда в голову". Мы все пять лет ему об этом говорили. Денис приезжал к нему: "Папа, прекрати об этом думать". Но он пять лет жил с этой мыслью... Вот так надумал, и его не стало. 

- Может, он себя запрограммировал? 

- Можно это назвать как угодно, но я называю это судьбой. Он просто предвидел все, что будет. А отдыхать он не мог. Этот человек никогда в жизни не отдыхал и не хотел. 

Есть такие люди, которые умеют и продать, и сотворить. А есть люди, которые только творят. Вот Илья Львович был творец. 

"Есть и моя вина"

- Вы с ним советовались? 

- Когда Илья Львович давал советы, это были не советы. Это было мнение, от которого было невозможно отказаться. Советы - это когда говорят: "Вот я бы в данном случае на твоем бы месте...". Он говорил: "Надо делать вот так". Денис отвечал: "Папа, я тебя умоляю!" И так было постоянно. 

- Это значит, что Денис не всегда следовал его советам...

- Это значит, что Денис никогда не следовал его советам. Да и я не снимаю с себя ответственности. Это я принял решение уйти из "Чая вдвоем" в самостоятельное плавание. Это мне было надо. И это тоже было той каплей, которая сделала свое дело. Когда все просили прощения, я тоже просил. Мы ехали на поезде на похороны Ильи Львовича, и по радио зазвучал веселый голос: "Наша радиостанция приглашает вас на день рождения". И я вспомнил, что последний раз видел Илью Львовича год назад как раз на дне рождения этой радиостанции. Он тогда потерял голос. Подошел ко мне и так прошептал на ухо: "Не дури". А я, садясь в машину, сам себе сказал: "Сколько мне можно об этом говорить! Я сам знаю, что делать". Поэтому есть и моя вина перед этой семьей. А он сделал для меня очень много. Не надо думать, что я забыл. 

Новости по теме: Утраты