26 ноября
Загрузить еще

Шуфрич распорядился запустить экстренную службу 112

Система экстренной помощи на глазах у министра и журналистов сработала быстро и бесперебойно. Благодаря ей каждый из нас в сложных и непредвиденных ситуациях в течение получаса получит необходимую помощь всех экстренных спецслужб.

По словам министра Украины по вопросам ЧС и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы Нестора Шуфрича, эта система будет отдельным органом центральной власти. Поэтому министр решил проверить  систему в действии и убедился, что никакой задержки в вызове специальных служб, таких, как 101,102, 103 и других – не было. А это самое главное.

Как это работает: оператор Службы-112 во время принятия сообщения о чрезвычайном происшествии, в режиме конференц-связи подключает к разговору соответствующие диспетчерские службы («скорую», милицию, пожарных, «Львовоблэнерго», «Львовгаз» и др.).

Например, если на номер 112 пришло сообщение о пожаре (оно фиксируется в компьютере), оператор, не прекращая разговора с заявителем, привлекает одновременно к разговору диспетчера пожарно-спасательной службы. Оператор 112 выясняет у заявителя другие сведения (наличие пострадавших, есть ли вытекание газа и т.д.), и это все тут же слышит «пожарный» диспетчер.

Как только заявитель сообщает о наличии пострадавших, оператор 112 посылает полученную информацию в компьютер диспетчерской системы станции скорой помощи и привлекает к разговору диспетчера скорой помощи.

В целом все выглядит и работает очень четко и слаженно. А значит, каждый львовянин и  житель Львовской области смогут  в оперативном режиме получать экстренную помощь, позвонив в Службу-112. По словам Нестора Шуфрича, такие экстренные службы скоро будут введены по всей Украине, в первую очередь в городах, где будет проходить «Евро-2012».

Пока после звонка со стационарного телефона на 112 – в ответ слышатся короткие гудки. Спасатели объясняют: дело за малым – нужно дождаться, пока телефонная станция выделит отдельную линию.