24 ноября
Загрузить еще

К Евро на Львовщине хороших дорог построить не успеют

К Евро на Львовщине хороших дорог построить не успеют
Фото: Капитального ремонта областные дороги не видели лет 30.Фото Александра Черных.

Катастрофическая непроходимость наших дорог – давно притча во языцех не только у профессиональных водителей, но и у рядовых автомобилистов. Совсем недавно в Службе дорог области поменяли руководителя, но новый начальник сразу предупредил, что чудес не будет, и автобанов в одночасье в нашем регионе никто не построит.

Самые проблемные – в Лисиничах, Бирках и Дрогобыч – Самбор

Главной задачей накануне Евро, по словам нынешнего руководителя Службы дорог Тараса Сиротинского, не испортить у туристов впечатления о нашем крае. А дороги в этом отношении запоминаются в первую очередь своей непроходимостью. Проехавшись по ним, туристам уж точно будет не до красот экзотических замков.

На Львовщине в отношении дорожного ремонта, как известно, есть две главные беды – недофинансирование и отвратительное качество работ. Свежий пример новый руководитель навел слету:

– Не успели сделать ямочный ремонт на дороге возле Радехова, как посыпались жалобы на его качество. Люди сетуют на то, что ремонтируют дороги обычно в дождь. Так что, как бы прилежно ремонт ни делали, асфальт сходит всегда вместе с последним снегом.

Есть нарекания и на ремонт дорог в Лисиничах, Бирках, на трассе Дрогобыч – Самбор. До сих пор не закончены ремонты и в горных районах, а дороги, разрушенные большой водой, остаются в плачевном состоянии доныне.

По словам Тараса Романовича, теперь дорожный ремонт будут контролировать инспекторы, а за некачественную работу – наказывать.

Все надо делать своевременно

Кроме этого, у дорог появятся хозяева: одни останутся в ведении Службы дорог, а остальные отдадут в распоряжение органов самоуправления, чтобы было понятно, кто и за что отвечает.

Продолжать ремонтировать дороги в авральном режиме больше нельзя, по мнению нового руководителя. Все нужно делать своевременно, а не доводить до физического уничтожения, как в случае с дорогами Судовая Вишня – Комарно, Самбор – Борислав.

В этом году приступят к ремонту дорог Львов – Тернополь, Львов – Луцк, Сколе – Славское.

Средств, по словам Тараса Сиротинского, конечно же, не хватает, но все равно постараются сделать не ямочный ремонт, который малоэффективен, а поменяют заново дорожное покрытие. В этом году на эти цели государство выделило 98 миллионов гривен.

– Дорогу на Тернополь к Евро сделать не успеем, – констатирует чиновник. – Отремонтируем только 20 км от Винников и дальше.

Приступят и к ремонту самых сложных участков дороги возле Золочева, но это будет выборочный ремонт.

Главный виновник – большегрузный транспорт

А к "Евро-2012", то есть уже к первому июня, отремонтируют только дороги Львов – Шегини, Жовква – Ковель – Луцк и в Самборском районе – дорогу на Смильницу.

Трасса Рава-Русская – Краковец уже отремонтирована.

По мнению нового руководства, главным разрушающим фактором дорожного покрытия в нашем регионе является большегрузный транспорт. Интенсивность его движения в последнее время увеличивается непропорционально.

Но, кроме этого, в области необходимо прокладывать еще и новые дороги для того, чтобы грузопотоки пустить в обход города. Здесь вся надежда на инвесторов. Интерес к такому строительству уже проявили поляки и австрийцы.

Галина ГУПАЛО.

Кстати

Львовская дорожная сеть по величине – третья в Украине. Наши областные трассы составляют 8 тысяч 378 км.

Важно

Кабмин наконец-то погасит долги перед Львовом за ремонт дорог

Уже подписано постановление о выделении городу 220 миллионов гривен для погашения задолженности за дорожные ремонты.

Об этом сообщил журналистам и.о. начальника управления капитального строительства ЛГС Игорь Фалюта. По его словам, эти средства могут поступить уже в мае.

– Это долговые обязательства за прошлогодние ремонты, а также средства на завершение ремонта улиц Пасичной, Городоцкой, Вернадского, достройку улицы Ряшевской.