24 ноября
Загрузить еще

Кто зарабатывает на жаре

В 30-градусную жару передвигаться по городу просто невозможно. Кроме палящих солнечных лучей, пешеходов убивает тепло, которое отдают нагревшиеся дома и тротуары, а в набитых народом маршрутках - просто доменная печь. Понятное дело, что большинство пытается спасаться от природной "печки" всеми возможными средствами. Итак, кто же зарабатывает на жаре?

Продавцы мороженого

Летние площадки во Львове переполнены. Горожане и туристы заполняют все свободные места, прячась под натянутыми тентами и покупая большое количество напитков, мороженого и холодного пива.

 "КП" поинтересовалась у Артема, одного из владельцев львовских кафе, насколько возросли продажи популярного в жару товара:

- По сравнению с прошлой неделей, когда на улице было холодно и шли дожди, сейчас продажи фруктовой газировки, пива, кваса, мороженого, энергетических напитков возросли в два-три раза. Мы просто не успеваем подвозить. Также сейчас больше заказывают фруктовых и овощных салатов, десертов с мороженым.

Продавцы кондиционеров

По словам продавца одного из самых больших магазинов электробытовой техники пани Лиды, сейчас у них самый горячий сезон. Продажа кондиционеров, вентиляторов, как самых дорогих, так и самых дешевых, увеличилась почти на 60 %. Они обслуживают покупателей с раннего утра до самого закрытия.

Особенно страдают от жары жители высоток и хрущевок. Даже они пришли к выводу, что без кондиционера во Львове летом прожить трудно.

Таксисты

Многие львовяне, чтобы не испытывать себя на прочность в общественном транспорте, очень часто заказывают такси. Вызовов очень много - кому-то стало плохо, кому-то нужно в больницу, кому-то - на работу.

 Самым горячим периодом для таксистов, по их же словам, являются утренние, вечерние и ночные часы.

- И хоть ездить по городу в жару непросто, но приходится, ведь пока сезон - зарабатываем, и довольно неплохо, не скрывают они.

Мороженое - единственное спасение в такую погоду. Фото из архива "КП".

Продавцы вееров

 Так называемая модная галантерея - вееры, в последнее время приобрели в нашем городе особую популярность. Этот ручной "кондиционер воздуха" заметно облегчает атмосферу в душном городском транспорте. Поэтому спрос на них просто ажиотажный, как признаются продавцы этого элегантного дамского товара. Цена самая разная - от 8 до 150 гривен.

Пляжи и бассейны

В такую жару к воде тянется каждый, кому не лень. Даже те, кто не может позволить себе полежать на берегу озера или поплавать в бассейне днем, потому что на работе, спешат освежиться у воды вечером. Администратор одного из львовских бассейнов признался, что после шести часов вечера мест свободных у них нет.

В тему

Трамвай не выдержал перегрева и сошел с рельсов

Трамвай № 3 сошел с рельсов около девяти часов вечера. На место происшествия тут же прибыли сотрудники ЛКП "Львовэлектротранс", а еще через несколько минут прибыла и милиция.

По словам водителя трамвая Лидии Филипчук, за несколько секунд до аварии, она услышала непривычный стук и вибрацию. Естественно, сразу начала тормозить и увидела в зеркале заднего вида, что последний вагон пошел вдоль рельс.

 Чтобы водворить вагон на место, понадобилось несколько часов. Дежурная по безопасности движения ЛКП "Львовэлектротранс" Надежда Михайлив предположила, что, скорее всего, трамвай сошел с рельсов из-за жары:

-Чтобы ликвидировать подобную аварию, большие усилия не требуются, просто в такую жару работу усложняет горячий асфальт, - говорит Надежда Михайлив. - Битум настолько разогрелся, что вагон, который выехал за пределы бетонных плит, очень тяжело было ставить на рельсы.

К счастью, авария случилась перед мостом, поэтому никто не пострадал.

Кстати

Кондиционеры в автобусах не включают из-за экономии?

Автобусов, оборудованных кондиционерами, во Львове всего 14, и все они в рабочем состоянии. Но, очевидно, их не включают в своих салонах водители, потому что это влечет за собой дополнительные расходы топлива.

При изготовлении автобусов и троллейбусов, установление всех опций, в том числе и кондиционера, определяет заказчик.

Все установленные в общественном транспорте кондиционеры исправны, проверку и профилактику провели специалисты фирмы-производителя кондиционеров. Все это было сделано сразу после зимы и перед началом еврочемпионата.

Но, к сожалению, во Львове, в отличие от других городов, в автобусах кондиционерами не пользуются. Водители их просто не включают, экономя топливо. Хотя, при использовании кондиционера расход топлива увеличивается всего на 10%.

В общем, получается, что львовянам нечего даже привыкать к барским замашкам. Ведь проще сэкономить на здоровье пассажиров, нежели позволить себе лишнюю трату топлива.

Почему горожанам приходится ездить в душных автобусах, "КП" узнавала у руководителя АТП №1 Михаила Сидоровича:

 - Мы никому не запрещаем включать кондиционеры в автобусах, - говорит Михаил Васильевич, - Их всего 14, а работает только один на маршруте № 6-а. Сейчас все кондиционеры находятся на техническом обслуживании и ремонте: меняем фильтры, закачиваем фреон и т.д. После технического обслуживания  все кондиционеры будут работать.

Подождем и - потерпим! Сколько того лета!