25 ноября
Загрузить еще

Львовяне оценили транспорт на троечку

Львовяне оценили транспорт на троечку
Фото: Зимой в маршрутках из­за мороза из окон практически ничего не видно. А все потому, что салоны не отапливаются.

Комфорт "так себе"

В Ратуше продолжают анализировать данные социального мониторинга "Качество жизни во Львове", который провели сотрудники Института развития города*.

Самой большой популярностью в городе пользуются маршрутки. 44% жителей пользуются автобусами либо каждый день, либо почти каждый день. В трамваях ежедневно ездят 18 %, а в троллейбусах - всего 11%.

Несмотря на это, состояние и сервис в трамваях и троллейбусах оценивают выше, чем в маршрутках.

- Индекс удовлетворенности комфортностью пользования общественным транспортом составляет 3,19, в то время, как этот показатель для маршрутных такси - только 2,82. Чтобы было понятно, оценивали по 5-балльной шкале, где 1 - совсем не доволен, а 5 - полностью удовлетворен, - объяснили в пресс-службе горсовета.

Плюсами автобусов считают – стоимость проезда (43%) и навыки водителя (36,5%). А вот в работе электротранспорта нравится интервал движения (40%), сообщение между районами города (39,5%) и оснащение остановок (40%).

Недостатки маршруток, по мнению опрошенных, такие: техническое состояние, внутреннее оборудование и вместительность. Минусы электротранспорта похожи – техническое состояние и внутреннее оборудование, а также то, что рано уходят в парк по вечерам.

- Если я спешу, то, выбирая между трамваем и маршруткой, я, конечно, поеду на маршрутке, - размышляет львовянка Мария Цап. – Благо, разница в стоимости проезда небольшая – 50 копеек. Но если 10-15 минут для меня особой роли не играют, то подожду трамвай – там намного комфортнее ехать.

Нужны ночные маршруты

И это при том, что большая часть электротранспорта - "пенсионеры": средний возраст трамваев - 27 лет, троллейбусов – 18. Маршрутки моложе - в среднем им по 10 лет, но состояние их близко к "коматозному".

Узнали исследователи и самые загруженные часы работы транспорта. В будни это период с 7.00 до 10.00 и с 17.00 до 19.00. В это время транспортом пользуется треть населения города (от 32% в 7.00 до 30% в 10.00 и от 30% в 17.00 до 23% в 19.00). В выходные загруженность распределяется равномерно в течение всего дня, начиная с 9.00, и прекращается вместе с движением маршрутных такси - в 23.00.

52% опрошенных львовян поддерживают идею введения ночных рейсов общественного транспорта.

- Рабочий график у меня очень неудобный – возвращаюсь со смены после девяти вечера. Мне, например, подходят маршрутки №48, №114, №21 и №44, - рассказывает Светолана Бурко. – Так вот, после 21.00 я могу рассчитывать только на №21. А №44 вообще заканчивают рейсы в 20.00. Это неправильно. Жизнь ведь не прекращается в это время. У меня сын - студент, он гуляет по вечерам. Почему я должна давать ему деньги на такси или волноваться, как он доберется пешком.

*Опрошено 2400 горожан в возрасте от 18 лет во всех шести районах города. Исследование проводилось в рамках проекта "Искусство управления: отчетность, ответственность, прозрачность" методом личного опроса.