25 ноября
Загрузить еще

Львовяне могут остаться без маршруток

Львовяне могут остаться без маршруток
Фото: Перевозчики сетуют, что им уже не на что ремонтировать автобусы. Фото: автор.

В среду чиновники получат расчеты тарифа от перевозчиков

В течение недели в горсовете должны рассмотреть вопрос о повышении тарифа на проезд в маршрутках и автобусах. Сегодня заявление перевозчиков касательно патовой ситуации, в которой оказались автотранспортные предприятия, положат на стол чиновников управления транспорта и связи Львовского горсовета.

Перевозчики подчеркивают, что из-за резкого скачка цен на бензин они оказались буквально на грани закрытия. Уже сейчас под угрозой оказались многие маршруты.

- В феврале цена на топливо выросла на полторы гривны, и эксперты утверждают, что это еще не предел, - сетуют перевозчики. - Уже сейчас у нас огромные проблемы с закупкой топлива. О ремонтах и развитии отрасли не приходится и мечтать.

Во вторник перевозчики отправили расчеты нового тарифа чиновникам - от каждого предприятия.

- С документами ознакомятся экономисты, - ответил "Комсомолке" заместитель начальника управления транспорта и связи Львовского горсовета Игорь Собенко. - Пока я не видел заявления перевозчиков и больше ничего не могу сказать. Управление транспорта не принимает решение насчет целесообразности повышения тарифа на проезд в общественном транспорте.

Речь идет о безопасности пассажиров

Одним из основных требований чиновников к перевозчикам накануне увеличения тарифа на проезд было повышение качества их услуг. То есть - соблюдение графика, наличие вечерних рейсов, чистые и комфортабельные автобусы, регулярное обновление автопарка, культура водителей. С вопросом, выполнили ли перевозчики обещание, "Комсомолка" обратилась к главе Львовской областной ассоциации перевозчиков Ивану Велийке.
- Да о чем вы говорите! Сейчас речь идет уже об элементарном обслуживании транспорта, поддержании его в рабочем состоянии, что является основой безопасности пассажиров, - говорит Иван Велийка. - Мы не хотим требовать повышения тарифа ради собственной выгоды - так думают пассажиры и поэтому нападают на нас. Это необходимо для того, чтобы транспорт вообще был на улицах. Все предприятия - в кредитах, может дойти до того, что они не смогут выплачивать зарплату водителям, что уже является нарушением законодательства. Да что говорить, скоро вообще на деревянных колесах будем ездить.

Основная статья расходов перевозчиков - это топливо. Стоимость солярки и бензина составляет больше 60% стоимости проезда, а ведь еще "тянет" и рост цен на запчасти, масла, шины.

По словам перевозчиков, отечественным маршруткам скоро стукнет десять лет, те, которые закупали за границей - еще старше.

- Автобусу 20 лет, неизвестно, сколько еще протянет, - сетуют водители маршруток №5А. - Часто ломается, но что требовать от такого старья? Были б деньги, отправляли бы таких "пенсионеров" на свалку. Приходится ездить, на чем есть.

Перевозчики ждут, что в течение недели чиновники рассмотрят их заявление. Свои расчеты в горсовет отправили все местные автотранспортные предприятия.

- Ввиду сложившейся в стране ситуации мы не хотим быть категоричными, но пассажиры сами должны понять, что рано или поздно наступит день, когда маршрутки останутся в гаражах - не будет даже на что чинить их и заправляться, - поделились с "Комсомолкой" сотрудники одного из АТП. - Еще в прошлом месяце топливо стоило 9-10 гривен, а сегодня - уже почти 12 гривен. И это оптовая цена. Надеемся, что власти пойдут нам навстречу.

Какой же тариф устроит перевозчиков? По их словам, это три гривны.

Составляющие тарифа на проезд

65% топливо

35% - масла, шины, запчасти, зарплаты, ремонты, коммуналка