Загрузить еще

Львовских студентов призывают пересаживаться на велосипеды

Львовских студентов призывают пересаживаться на велосипеды
Фото: 28% студентов Львова имеют велосипед. Фото: архив «КП».

Львов неоднократно попадал во всевозможные рейтинги как город, в котором инфраструктура наиболее удобна для владельцев "железных коней". При этом всего 18% львовян имеют велосипед, и лишь 7% из них использует его регулярно.

На днях в мэрии состоялась первая встреча активистов велосипедного движения под названием "Ровером на пары". Чиновники и велосипедисты дискутировали, каким образом популяризировать велосипед в качестве основного средства передвижения по городу среди молодежи.

- Акцент сделан на студентах, поскольку именно они являются наиболее мобильной категорией населения и способны быстрее меняться и приспосабливаться к чему-то новому, - рассказала руководитель программы анализа и исследований Института города Марьяна Малачивская-Данчак.

По подсчетам Института города, 28% студентов Львова имеют велосипед. Из них ежедневно или почти ежедневно его использует только 11%. Причина - недостаток велодорожек, опасность передвижения по городским дорогам, неудобство велосипеда как транспорта в целом, а также его высокая стоимость. Однако самой большой проблемой владельцы "железных коней" называют отсутствие мест для стоянки велосипедов.

- Возле каждого вуза есть специальная парковка для этого вида транспорта, однако оставлять  велосипед на целый день, даже закрепив надежным замком, рискованно, - рассказал "Комсомолке" советник городского головы по вопросам развития велоинфраструктуры Олег Шмид. – В городе "железных коней" воруют достаточно часто. Поэтому мы решили официально обратиться к ректорам львовских вузов, с предложением оснастить в зданиях учебных заведений спецпомещения, где бы студенты смогли оставлять свои велосипеды.

А вот жалобы велосипедистов на минимальное количество велодорожек в мэрии считают необоснованным. Говорят, что за последние пять лет в городе построили около 70 километров таких трасс. Однако в этом году чиновники пока не берутся обещать заветные метры таких дорожек, поскольку в связи с последними событиями в стране до сих пор не утвержден бюджет развития Львова.

КОМПЕТЕНТНО

- Планируем, что в начале апреля бюджет развития города все же утвердят, и мы сможем планировать строительство велосипедных дорожек, - уточнил советник городского головы по вопросам развития велоинфраструктуры Олег Шмид. – В идеале ежегодно во Львове должно строиться не меньше 30 километров таких трасс. Правда, сейчас эта цифра все еще в планах.