22 ноября
Загрузить еще

Львовский велосипедист: молод, спортивен, но ездит без шлема

Львовский велосипедист: молод, спортивен, но ездит без шлема
Фото: Через несколько лет Львов сможет посоревноваться за звание велосипедной столицы Украины. Фото: Львовская ассоциация велосипедистов.

Велосипед во Львове уверенно становится четвертым видом транспорта после маршруток, трамваев и троллейбусов. Все чаще горожане предпочитают двухколесного друга альтернативным способам добраться на работу, и на то есть много причин - и здоровее будешь, и пробки не помеха. К тому же и горсовет начал больше заботиться об активных гражданах - на многих улицах и проспектах уже есть велодорожки и специальные парковки для двухколесных.

Институт города понаблюдал за активными горожанами и определил кто же они - львовские велосипедисты?

Исследование было решено проводить на восьми перекрестках с 17.00 до 19.00 в будни и 12.00 до 14.00 в выходные дни. Это одни из самых насыщенных пересечений городских улиц - Стрыйская-Научная, под Дубом-Кулиша, Червоной Калины -Хуторивка, Шевченко-Городоцкая, Сахаров-Коперника, Антоновича-Бандеры, проспект Свободы-Дорошенко, Франко-Левицкого.

Как выяснилось, каждый день на велосипедах по своим делам отправляется почти тысяча горожан, в выходные эта цифра составляет чуть меньше - около 700 человек.

- Больше по вкусу передвигаться на велосипедах мужчинам, которые составляют большинство таких участников дорожного движения, - рассказывают "Комсомолке" сотрудники Института города. - Многие едут именно по велодорожкам, специальным полосам, или просто - по дороге, но есть и такие, кто нарушает правила, передвигаясь по тротуару - так поступает каждый четвертый велосипедист. Также большинство владельцев двухколесных не заботятся о собственной безопасности - 85% не пользуются шлемами, наколенниками, светоотражающими жилетами и фарами. А ведь именно эти элементы помогают автомобилистам издалека заметить человека на велосипеде, а в случае аварии велосипедист получит менее значительные травмы, если наденет шлем и наколенники. Также многие катаются в обычной или спортивной одежде, а специальную надевают единицы.

Пользуются альтернативным видом транспорта, в основном, молодые люди в возрасте от 16 до 35 лет и взрослые в возрасте 36-55 лет. Выбирая двухколесного друга, львовяне предпочитают спортивный или горный велосипед, или же сити-байк.

Инфографика

Львовский велосипедист* - это:

Мужчина -88, 5%

В возрасте от 16 до 35 лет - 49, 6%

На спортивном велосипеде - 35, 5%

Едет по велодорожке или дороге - 39, 3%

Нарушают правила (едут по тротуару) - 25, 9%

*Согласно наблюдениям сотрудников Института города в будни.

В ТЕМУ

До конца года велодорожки удлинят до 60 км

Чиновники планируют превратить Львов в велосипедную столицу Украины - через несколько лет городская велосипедная сеть должна достичь 268 км. Этим львовские власти занимаются уже четыре года - за это время в городе построили 45 км велодорожек, а к концу года их длина увеличится до 60 км.

Так, на проспекте Черновола будет велодорожка от улицы Липинского до улицы Под Дубом протяженностью 700 м в две стороны, а на Шевченко для велосипедистов обустроят полосу от трамвайной остановки до Рясне-2 - по четыре километра в каждую сторону. Также зона для любителей двухколесных будет и в центре города на проспекте Свободы, уже есть полосы для велосипедистов на улицах Снопкивской и Волосской. А к концу второго десятилетия 2000-х, согласно планам властей, велодорожки протянутся еще на две сотни километров. Велодорожки во Львове строят двух типов - обычные и контрполосы - когда движение велосипедиста идет против движения машин.