Кто ж нас в Одессу
не пустит?
По мнению работников ГАИ, соответствующие службы гораздо лучше справились со снежными заносами на областных трассах, нежели в самой Одессе. С этим можно поспорить.
... Наш автобус отправился из Николаева даже раньше графика - около пяти утра. И не упрека - похвалы заслуживали водители за такое вот нарушение. В конце-то концов они тоже спешили домой, как и все остальные. Позади уже были Мариуполь, Мелитополь, Херсон... и трудная ночная заснеженная дорога. До Одессы оставалось каких-нибудь два с лишним часа езды. Но это - при обычных погодных условиях. А тут......
- Одесса закрыта, идет сильный снег, - "обрадовал" нас перед отъездом наш водитель Николай.
А увидев помрачневшие лица пассажиров, улыбнулся:
- Запрет на выезд. А в Одессу - кто ж нас не пустит?
Вот и мы остановились
Смысл его слов стал ясен позже. Уже примерно через час пути стали попадаться большие транспортные машины, стоящие на обочине. И чем дальше, тем становилось их больше. Решили переждать, пока расчистят дорогу и посыплют ее песком? Наверное, они правы. Не каждому большегрузу под силу крутые спуски и затяжные подъемы, которыми так изобилует эта трасса. Хотя нашему красавцу "Мерседесу" они не препятствие. Даже притом, что скорость заметно упала. Но вот и мы остановились - дальше ехать было невозможно. Вся дорога была забита стоящими в три ряда машинами: легковыми, грузовыми, автобусами....
Вернувшийся "из разведки" водитель был краток:
- Поздно вечером произошла авария. Столкнулись два большегруза и полностью перегородили трассу. Произошло это перед Коблево. Люди стоят здесь уже по 5-7 часов, а то и больше.
Впрочем, мы уже и сами убедились в этом. Впереди, насколько видит глаз, на затяжном подъеме - стоящие, как вкопанные, машины. А там, за горой, то же самое. На добрый десяток километров!?
Моряк случайно успел
на свой рейс
- Вроде бы из Одессы вышла техника эмчеэсников. Растащат, и тогда поедем дальше, - попробовал успокоить всех Николай, включая видик. На экране появились титры "Иван Васильевич меняет профессию". Менялись и планы у пассажиров. Точнее сказать - рушились. Это было ясно, например, из их тревожных переговоров по мобильникам. Кто-то сегодня явно не успевал добраться до Измаила. Другой предупреждал, что опоздает на регистрацию бракосочетания. А у соседа напротив ситуация и вовсе аховая - судно вечером уходит в рейс. Успеет или не успеет? Забегая вперед, скажу, что успел. По одной лишь причине - из-за непогоды выход его судна... тоже отложили. Другой не то что на бракосочетание - на свадьбу не смог попасть. Третий сокрушался, что брат приехал встречать его из Ильичевска. Долго ли ему сидеть на автовокзале? Как оказалось, почти 15 часов ожидания (те, кто оказался ближе к месту аварии, простояли и того больше).
Когда начинаешь ценить комфорт
Но что значит томиться на вокзале, хотя это тоже нелегко? Можно встать, размять ноги и походить. Выпить чашечку кофе, перекусить наконец. Пассажиры же, оказавшиеся в полевых условиях, были лишены и этих простых, но таких желанных в заснеженной степи земных радостей. Даже пройтись вокруг автобуса - и то задача. За бортом минус 12 градусов, да еще и пронизывающий насквозь ветер. Больше круга не сделаешь. А надо еще думать о сохранении тепла в салоне автобуса.
Словом, множество больших и малых проблем. Ну эти, самые малые, еще удавалось как-то решать. Хотя тоже с трудом. Особенно женщинам - ведь кругом глубокие снежные заносы. А после нескольких часов ожидания стали возникать новые. В том числе и такая - хотя бы чаю горячего выпить. Ладно, кто-то взял перекусить с собой в дорогу. А кто понадеялся на скорую встречу с Одессой?
Почти фронтовые
100 грамм
Мы с соседом-моряком решили вопрос по-своему - недолго посовещались да и отправились... пешком в Коблево. Всего-то минут двадцать ходьбы. Там узнали последние новости. Во-первых, эмчеэсники пока не могут пробиться к месту аварии - дорога полностью забита. Во-вторых, нам еще относительно повезло, поскольку много таких, кто оказался в пробке еще в полночь. Ну и, опять же, 23 февраля, День защитника Отечества. Значит, самое время принять действительно почти фронтовые (исходя из обстановки) 100 грамм за здоровье. Из других развлечений - игровой зал, крытый рынок с многочисленными точками общепита. Должно быть, за эти морозные сутки торговцы выполнили годовой план. Во всяком случае, пустых мест ни в каких заведениях не наблюдалось.
Переплачивали вдвое,
а то и втрое
По дороге к автобусу встретили нашего водителя - с пустой канистрой он направлялся на ближайшую заправку: пополнить запасы соляры (на холостых оборотах топлива требуется больше). Потом подошла очередь его напарника. Спасибо им большое: в салоне нашего автобуса было хотя и прохладно, но - терпимо. А пустых кресел за время нашего отсутствия заметно прибавилось: кто-то из пассажиров решил заночевать в Коблево, а кто-то - вернуться в Николаев. При этом они вдвое, а то и втрое переплачивали за дорогу.
...Уставшие и продрогшие, но тем не менее довольные, мы ехали уже по ночной Одессе. Не беда, что она встретила нас глубокими снежными заносами и редкими такси. Те тоже запрашивали повышенный тариф. Никто не возражал. А поутру узнали из новостей: на областных трассах справлялись с заносами лучше, чем в самом городе. Куда уж лучше?
Фото автора.