27 ноября
Загрузить еще

Пляжи «съедают» море и частники

Пляжи «съедают» море и частники
Фото: Фото Дмитрия Покровского.


Восстановились пляжи, но не все
На одесском побережье уже организованы спасательные пункты, работают медпункты. В акватории установлены буйки, дальше которых просят не заплывать. Песок чистят специальные машины, которые переданы в распоряжение коммунальных предприятий, еще и каждый арендатор имеет свою технику.
Остается открытым вопрос с намыванием пляжей, но по словам начальника управления инженерной защиты города и развития побережья Владимира Соколова, в этом сезоне нам повезло. Если зимой южные и юго-восточные шторма уносили песок в акваторию, то северные вернули его обратно.
– В Лузановке море «съело» почти гектар песка, но сейчас уже все восстановилось, – отметил начальник управления, находясь в пресс-центре информагентства «Контекст-Причерноморье». – Что касается остальных мест отдыха, киевские специалисты сделали промеры глубин и установили, что песок ушел в акваторию на соседние пляжи. Больше всего пострадало побережье с 11-й до 16-й станций Фонтана. Каждый год песок исчезает с двух проблемных пляжей – инвалидного и «Ривьеры». По словам чиновника, причина в том, что при постройке берегозащитных сооружений были сделаны просчеты.
– На 14-й станции сейчас глубина небольшая – по колено вплоть до волнореза, – говорит Соколов. – Сильно пострадал пляж «Дельфин», который 43 года практически не требовал ухода. Там песок унесло в море, разбило подпорную стенку. Все это можно и нужно исправить. Для этого у нас все есть: проект, решение сессии горсовета. Главное, чтобы из природоохранного фонда были выделены деньги на намыв и ремонт траверс.

С частниками собираются судиться
Большинство отдыхающих предпочитают отдыхать в Аркадии, однако по этой же причине там разворачивается нешуточный бизнес. Как уже писала «КП», работники элитного клуба, находящегося на центральной аллее, расширили пляж, оградили его и соорудили там внушительных размеров бассейн.
– С «Ибицей» мы оговаривали совсем другой проект, они же развернули стройку прямо на песке, – говорит начальник управления инженерной защиты территории города и развития побережья горсовета Владимир Соколов. – Мы дали им срок – неделю, чтобы все убрали. Иначе будем подавать в суд. У нас уже был подобный опыт: с четырьмя предпринимателями разорваны договора на аренду пляжей на Фонтане.
Предприниматели хотели взять в аренду также и нудистский пляж, но власти решили оставить уголок «дикой природы».
– Было желание взять территорию данного пляжа в аренду, но я посоветовал мэру не делать этого, – сообщил Владимир Соколов, – так как место традиционно посещают нудисты. Пляж, правда, не благоустроен, но там имеют возможность отдыхать все желающие.
Что касается ротонды в Аркадии, то чиновник говорит, что желающих взять его в аренду пока нет.
– Большинство отдыхающих предпочитают северную часть пляжа, а в южной всегда немного народа. В этом году мы сделаем все возможное, чтобы наши пляжи были в порядке, и люди смогли нормально отдохнуть, – говорит начальник управления.

Кстати
 «Люди строят дома и копают яму, чтобы оказаться в море»
По словам специалистов, в городе существует оползневая зона: территория от мыса Большой Фонтан до Черноморки. Здесь еще в советское время не достроили берегозащитный комплекс, поэтому эта территория ежегодно теряет порядка 3-5 тысяч квадратных метров земли.
– Почему-то ни у кого этот факт не вызвал активных действий, а произошедший оползень в Черноморке повлек за собой бурю эмоций, – говорит Владимир Соколов. – Это оползневая зона, которая ничем не защищена. Когда строили вход в Ильичевский порт с Днестровского лимана, поток песка был перекрыт. Это и привело к тому, что естественные пляжи в Черноморке, ширина которых была 50-60 метров, начали исчезать.
То, что столь масштабный оползень все же произошел в этом году, специалист аргументировал богатой осадками зимой. Кроме того, жильцы незаконно построенного дома вырыли фекальную яму. Причем не герметичную, как полагается, а саморассасывающуюся, от которой вода уходит в почву.
– Люди строят дома и сами копают яму, чтобы оказаться в море, – резюмировал Соколов.