27 ноября
Загрузить еще

Дом Руссова мог сгореть повторно – в подвале нашли склад краски и олифы

Дом Руссова мог сгореть повторно – в подвале нашли склад краски и олифы
Фото: Возгорание произошло из-за короткого замыкания. Фото автора
Огонь в многострадальном доме Руссова в четверг тушили дважды. Первый раз сотрудники МЧС прибыли на Соборную площадь ранним утром. Жильцы соседнего дома позвонили в 101, т.к. увидели, что из подвала валил дым. Спасатели оперативно потушили возгорание и уехали. Однако спустя два часа их снова вызвали по тому же адресу. На этот раз масштаб пожара был куда серьезней. Пламя охватило первый этаж памятника архитектуры и почти дошло до деревянных перекрытий потолка. Спасатели тут же эвакуировали жильцов из соседнего дома Либмана, квартирам которых угрожал огонь. Вскоре пожар уже тушили шесть автомашин МЧС. Для спасения здания правоохранителям пришлось перекрыть движение на Соборной площади, Садовой и даже отключить часть домов от электричества. Через полчаса возгорание удалось локализовать. После разбора полетов выяснилось, что причиной возгорания стала неисправная проводка дома, в котором уже давно никто не живет.
 
– Коротнула проводка и начался пожар, в первый раз мы его потушили, а дом обесточили, – рассказал заместитель начальника облМЧС Игорь Савельев. – После нашего ухода кто-то снова включил питание, и второе возгорание вновь произошло из-за короткого замыкания, на этот раз кабеля на первом этаже.
Сейчас рабочих и прораба ищет милиция, так как, предположительно, электричество включили работающие в доме строители. Между тем в подвале здания, где начался первый пожар, спасатели обнаружили склад строительных материалов.
 
– Краска, олифа и другие легковоспламеняющиеся вещества были свалены в кучу, – говорит старший помощник начальника смены по вопросам оперативного реагирования облМЧС Александр Крицкий. – Замков на дверях нет – любой может зайти внутрь и спровоцировать возгорание.
 
Напомним, дом Руссова пострадал от серьезного пожара 29 октября 2009 года. Позже установили, что причиной возгорания был поджог. Отреставрировать памятник архитектуры с того момента не могут, т.к. собственники здания никак не найдут общего языка.