28 ноября
Загрузить еще

Одесса находится в два раза ближе к залежам аммиака, чем положено по норме

Одесса находится в два раза ближе к залежам аммиака, чем положено по норме
Фото: Спасатели справились за час с последствиями аварии. Фото: ГСЧС в Одесской области
В ГСЧС отмечают, что во время закачки аммиака на южнокорейское судно Gas Columbia произошла разгерметизация фланцевых соединений трубопровода. В результате ЧП из трубы вытекло почти 200 литров опасного груза, из-за чего над судном образовалось ядовитое облако. К месту аварии прибыли сотрудники ремонтной бригады в противогазах и спасатели, которые перекрыли подачу газа. С помощью стационарных водометов в течение часа облако удалось осадить и размыть. Еще столько же времени понадобилось на проверку труб.
Весть об утечке аммиака сразу же распространилась по соцсетям и форумам – писали, что опасное облако якобы уже прошло Южный и идет в Одессу. Поддавшись слухам о возможной опасности, люди массово стали запасаться водой – у городских бюветов вмиг выросли очереди. Родственники стали <заг>анивать друг другу, рекомендуя срочно закрыть окна и не выходить на улицу.
– Когда я зашел с супермаркет, полки с водой уже были пустыми, – говорит житель Южного Дмитрий. – У кассы двое пожилых мужчин чуть не подрались за последнюю пятилитровую "баклажку".
В ГСЧС отмечают, что паника была необоснованной, так как ядовитое облако попросту унесло в море, по официальным данным погибших и пострадавших нет.
 
Капитана оштрафовали на 119 гривен
 
Оказывается, недавнее ЧП – далеко не редкость. Работники порта Южный на правах анонимности признались нам, что такие "аварии" случаются на предприятии гораздо чаще, чем о них узнают.
– После <заг>рузки аммиака на судно мы отсоединили шланги от "Газколумбии", и при их продувке произошел технологический выброс остатков газа, – рассказал работник причала. – Это абсолютно нормальное явление при каждой погрузке судна. Просто на этот раз сработали датчики тревоги, что и послужило поводом для паники.
Начальник пресс-службы областной ГСЧС Майя Гринько подтвердила нам, что выброс газа произошел уже во время окончания погрузки. По ее словам, разгерметизация трубы объемом 200 мм случилась, когда систему начали продувать азотом, тогда-то остатки ядовитого вещества и оказались в воздухе.
– После растворения в воде газ превратился в некий безвредный раствор наподобие нашатырного спирта, – отметила Гринько.
В данный момент на месте ЧП работают сотрудники экоинспекции, оценивая последствия ущерба. Виновным в выбросе паров аммиака в атмосферу в Минэкологии уже назвали капитана судна, на которого наложили штраф в 119 гривен.
 
Завод в 2 раза ближе к городу от нормы
 
Экологи говорят, что последствия выброса не окажут существенного влияния на окружающую среду.
– Аммиак хорошо растворяется в воде, поэтому никакой угрозы для микроорганизмов нет, – считает президент Южноукраинского экологического союза Валерий Осипов. – Само облако могло достичь поселка Котовского, если бы оно было очень большим, а в данном случае ситуация для людей, как и для экосистемы моря опасности не представляла.
А вот специалисты-химики считают, что из-за припортового завода одесситы и горожане Южного живут, как на пороховой бочке. По словам химика Сергея Изотова, у заводов и портов, где перегружают опасные грузы, по нормам удаленность от городских окраин должна составлять 35 километров, хотя реальное расстояние до Одессы составляет вдвое меньше! А до Южного от ОПЗ вообще буквально пара километров.
– Если произойдет серьезная утечка в несколько раз масштабней той, что случилась в субботу, то при северо-восточном ветре в холодное время Одесса может полностью попасть в зону облака, а в теплое время – треть населения города запросто рискует оказаться в больнице с отравлением аммиаком средней тяжести, – добавляет эксперт.
Химик отмечает, что длительное вдыхание воздуха с высокой концентрацией аммиака может привести к развитию патологий в организме и даже смерти через пару дней после аварии. Так как аммиак хорошо растворим в воде, единственной защитой от ядовитого газа может быть установка защитной водоорошающей системы непосредственно над емкостями с газом в порту и припортовом заводе.