23 ноября
Загрузить еще

Сына актера Бориса Новикова похитила квартирная мафия ФОТО, ВИДЕО

ОПЕКА ЗА $2 000 000

Сергей Новиков пропал еще в апреле. Тревогу забили бывшие друзья Сережиных уже умерших родителей. Обратились в прокуратуру, в розыск, на телевидение... Куда мог деться больной человек, который самостоятельно и из квартиры-то выйти не мог?

Сергей - сын актрисы московского ТЮЗа Надежды Климович и знаменитого актера кино, народного артиста России Бориса Новикова (озвучивал в мультике «Простоквашино» почтальона Печкина, снимался в сотне советских фильмов, среди которых «Тихий дон», «Капитанская дочка», «Семь стариков и одна девушка», «Друг мой Колька»…).

Так уж распорядилась судьба, что сын двух именитых родителей в 20 лет сошел с ума. Поначалу был нормальным, окончил школу и даже в институте учился, но в 20 лет вдруг дало о себе знать психическое расстройство. А потому 60-летний мужчина был похож на маленького ребенка. 
 
Соседи и бывшие сослуживцы его родителей говорят про Сережу: «Безобидный и очень добрый». Они называют его «человеком дождя» - по аналогии с фильмом про судьбу такого же безобидного, больного парня. Обслуживать себя Сергей толком не мог. То есть с элементарными надобностями справлялся, а вот приготовить поесть, позвонить куда-то или самостоятельно выйти на улицу было выше его сил.

Его заслуженный отец умер еще в 1997 году в возрасте 72 лет, как водится у нас, больной и всеми забытый.

Соседи и бывшие сослуживцы его родителей говорят про Сергея Новикова: «Безобидный и очень добрый». Они называют его «человеком дождя»

Престарелая же мама все силы прилагала к тому, чтобы хоть как-то приспособить Сережу к самостоятельной жизни. В театре говорят, она себе даже новую одежду стеснялась покупать – все тратила на оплату больниц для мужа и сына.

Мысль о том, что после ее смерти Сережа останется абсолютно беззащитен, пугала Надежду Антоновну больше самой смерти. Единственное, что хоть как-то утешало, – хорошая квартира, которую она оставляла сыну в наследство. Двушка в знаменитой сталинской высотке на Котельнической набережной оценивается примерно в два миллиона долларов – вполне достаточная плата за хлопоты человеку, который возьмется опекать Сережу после ее смерти и до конца его жизни. Оставалось только найти достойного претендента. После долгих поисков такой человек был найден - это староста местного храма Святителя Николая в Котельниках Александр Бродский.
 
Как именно, с точки зрения закона и бумаг выглядел этот договор, неизвестно, так как староста сейчас отказывается разговаривать даже со следователем.

- Наверное, она завещала ему или церкви эту квартиру за опеку над Сергеем, - гадают друзья.

Надежда Антоновна умерла прошлой осенью. На похоронах Бродский клялся, что будет ухаживать за Сережей и никогда его не оставит. Что с его головы ни один волос не упадет.

Так ключи от жилища Сергея Новикова перекочевали к старосте. Потом соседи не раз видели его приносящим в дом продукты. Пока однажды Сергей не пропал.

ИСЧЕЗ ВМЕСТЕ С СИДЕЛКОЙ

Отец Сергея, известный актер Борис Новиков умер еще в 1997 году в возрасте 72 лет, как водится у нас, больной и всеми забытый

- В полдесятого вечера мне позвонили соседи, – рассказывает Николай Денисов, актер, режиссер и бывший коллега Надежды Антоновны. - Сказали, что с Сергеем, похоже, что-то стряслось, потому что его давно не слышно и дверь он на звонки не открывает. Я позвонил по телефону - никто не ответил. Это было странно, ведь рядом с ним постоянно находилась сиделка, которая в последние месяцы еще за Надеждой Антоновной ухаживала. А после ее смерти услуги сиделки оплачивали люди из церкви. А тут оба – и сиделка, и Сергей - исчезли...

Друзья семьи кинулись в церковь - узнать, что случилось. Но староста общаться отказался. За него ответил настоятель храма отец Алексей. Он сказал, что однажды, когда Александр Бродский пришел в квартиру Сергея с продуктами, его встретил какой-то милиционер, который попросил «больше сюда не являться, так как у Сергея нашлись родственники и наследники». По версии священника, после того случая церковь больше не касалась судьбы Новикова.

СТРАННОЕ СОВПАДЕНИЕ

Подали заявление о пропаже человека. И тут выяснилось, что квартира... уже продана. Стали всплывать и другие любопытные факты. Например, выяснилось, что когда вдова Новикова попросила штатного юриста гильдии актеров Николая Воронова помочь приватизировать квартиру, ему стали звонить какие-то люди - требовали поторопиться с оформлением документов. Юрист поначалу думал, это от Надежды Антоновны, Потом выяснилось, что нет. А самое странное, что через неделю после того, как документы были ей переданы, Надежда Климович скончалась. Что это? Совпадение? Странно однако,  что пропал Сергей ровно через шесть месяцев после ее смерти - как раз в это время истек срок, в течение которого наследники могут предъявить права на наследство.

«ОБЕЩАЛ ЕХАТЬ В ХРАМ, А ВЫВЕЗ НА ДАЧУ»

Найти Сергея помогли журналисты. Когда сюжет о нем прошел в передаче «Человек и Закон», к следователю Таганской прокуратуры, занимающемуся розыском, пришла женщина - Надежда Бондаренко. Она стала уверять, что была подругой семьи Новиковых и после смерти родителей ухаживала за их умственно отсталым сыном. А потом купила у него квартиру за 180 тысяч долларов. И незачем, дескать, бить тревогу.
Бондаренко сказала, что у Сергея все хорошо, он жив и поселился в Подмосковье, в старом доме на окраине поселка Черкизово.
 
Там мужчину и нашли. Истощенного, чуть живого. Насмерть перепуганный, он рассказал, что сюда его привез Александр Бродский. Еще в апреле забрал из родного дома, заверив, что повезет в церковь. Но вместо этого Сергей оказался в этом медвежьем углу...

Староста храма Святителя Николая в Котельниках Александр Бродский

Сейчас Новикова приводят в чувство в психиатрической лечебнице им. Кащенко: он слишком долго находился в жутких условиях и почти без еды.

Его любимая родительская квартира - единственное место, где он чувствовал себя в безопасности, будет пустовать до конца разбирательства. А в прокуратуре собираются завести уголовное дело по факту мошенничества в особо крупном размере. Пока под следствием только Надежда Бондаренко. Похоже, она почувствовала, что милиция наступает ей на пятки - потому и пришла добровольно «сдаваться».

По словам Дмитрия Каковкина - следователя следственного отдела по Таганскому району Москвы, дама продолжает в красках рассказывать про дружеские отношения с Надеждой Антоновной при ее жизни и про последующую помощь Сергею. Но сама не знает даже имени его бывшей сиделки. А соседи утверждают, что видят ее впервые.

Тем не менее следствием установлено, что между Сергеем Новиковым и Надеждой Бондаренко действительно был заключен договор купли-продажи квартиры за смешную для сталинки в центре цену в 180 тысяч долларов. Скорее всего, договор липовый, так как денег Сергей в глаза не видел.

Но самое страшное не это. В одиночку эта простая деревенская баба просто не смогла бы провернуть такую дорогостоящую махинацию. И следствие прекрасно понимает, что она – лишь пешка. За Бондаренко стоят другие люди.

Один из них - наверняка церковный староста Александр Бродский, который сейчас отмалчивается.

Но не он один. Ведь кто-то в паспортном столе выписал Сергея из квартиры, причем задним числом.

Мало того, Новикова уже прописали в деревянный барак в Тверской области, город Конаково. Там же, в бараке, в грязной, заваленной бутылками однокомнатной зарегистрированы еще восемь человек. Но живут только двое - спившаяся парочка бичей. Единственное, что они смогли пояснить внятно, что «сожителей» им за умеренную плату предоставил некий Ларин, который пообещал, что «в реальности этих людей здесь никогда не будет». То есть вся команда, провернувшая дельце с квартирой Новикова, точно знала, что больной человек не выживет без ухода в неподходящих условиях. То есть его собирались если не убить, то просто оставить умирать от голода и холода.

Большинство подобных историй абсолютно однотипны: больные, беспомощные старики, подписав какую-нибудь дарственную, тут же «внезапно» умирают от сердечного приступа или просто исчезают...

В фильме «Человек дождя», именем которого прозвали Сергея Новикова, главный герой тоже пытается использовать больного аутизмом брата для отвоевания наследства, но вовремя останавливается, увидев, как больно от этого беззащитному человеку... Нашего «человека дождя» пожалеть и защитить было некому. Квартирная мафия не сентиментальна.