Премьер-министр Украины посетила Харьковское государственное авиационное производственное предприятие.
На заводе Она приняла участие в торжественной церемонии снятия со стапелей самолета Ан-140.
Кроме того, она ознакомилась с работой летно-испытательной станции ХГАПП.
Юлия Тимошенко убеждена, что предприятия авиационной промышленности, в частности киевский завод "Авиант" и Харьковский авиационный завод, необходимо срочно модернизировать для того, чтобы обеспечить выход их продукции на мировые рынки.
Об этом она заявила на совещании на Харьковском авиазаводе по вопросам развития авиационной отрасли, передает УНИАН.
«Полная модернизация и полное обновление оборудования, мощностей нашей отрасли», - сказала Тимошенко.
Для полной модернизации предприятий, по ее словам, необходимо 3,5 миллиарда гривен.
«Много это или мало? Для того чтобы отрасль заработала на новейшем оборудовании, чтобы отрасль начала надежно и стабильно работать, 3,5 миллиарды для реконструкции и модернизации - это копейка, это почти ничего», - сказала премьер.
Объясняя незначительность этой суммы, Тимошенко подчеркнула, что 93 миллиарда гривен было выделено Национальным банком для того, чтобы «накормить не очень честные и не очень порядочные банки».
«93 миллиарда… Если бы из них хотя бы 10 миллиардов пошло не на откаты в офшорные зоны, а на авиационную отрасль, мы бы с вами имели уже совсем другое состояние дел. Но это не значит, что нами что-то упущено, а значит, что с новой динамикой в 2010 году мы 3,5 миллиардов отрасли отдадим и начнем масштабную реконструкцию и модернизацию», - сказала она.
Тимошенко подчеркнула, что на сегодняшний день ситуация на предприятиях авиапрома – заводе "Авиант" и Харьковском авиазаводе – практически нормализована, реструктуризированы все долги предприятий.
«Сегодня ценные бумаги государства заменили все долги перед коммерческими банками этих двух предприятий, и уже государство взяло на себя обязательства, и государство будет делать все, чтобы постепенно рассчитаться», - сказала премьер-министр.
Она подчеркнула, что на сегодняшний день перед предприятиями отрасли стоит задача производить самолеты, поскольку необходимо произвести продукцию, за которую проведена предоплата, и активизировать работу по производству самолетов, помня, что Украина входит в четверку основных производителей этой отрасли вместе с Россией, Китаем.
В 2010 году украинские предприятия авиастроительной отрасли планируют построить до 20 самолетов, план до конца текущего года – 7 самолетов.