Загрузить еще

Родители проучили школьных хулиганов

Родители проучили школьных хулиганов
Фото: Братья Олег и Дима - заводилы в классе. Им во время разборок досталось больше всего.

Малое родительское собрание – так сейчас в 22 школе предпочитают называть то, что произошло в 6 «б».

Классная вызвала с математики десятерых мальчишек, завела в кабинет, сама осталась в коридоре. Пацанов встретили трое мужчин (родственники девочек из 6 «Б» - дядя Оли Щ., папа и дядя Лены К.).

- Мы зашли, сели за парты, - вспоминает ученик 6 «б» класса Олег Минаев. - А они нам: «Вставайте в шеренгу!»  Начали кричать матом.

- Просто так?

- Они толком не разобрались, кто в чем виноват. Мой брат Дима им говорит: «Я буду разговаривать только в присутствии своих родителей». Тогда отец Лены взял его за шиворот. Поднял и уронил на пол. Потом взял за кадык и бил по щекам, головой об доску (после этого «родительского собрания» Дима попал в больницу, у него подозревают сотрясение мозга – прим. Ред.). Меня он взял за шиворот, поднял и со всей силы затылком о парту. Мужчины спрашивали: «По понятиям будем разговаривать?». Еще двух пацанов взяли за головы и толкнули со всей силы.

- А мамы где были в этот момент?

- За дверью.

- Вы напугались этих мужиков?

- Да.

- За что взрослые вас били?

- Трем пацанам досталось за то, что имитировали половой акт с девочкой Ксюшей.

- Господи, это что такое? Какие слова ты знаешь…

- Ну взяли за талию и попой повиляли. И на видео это сняли. Все смеялись и она тоже.

И тут же ребенок без перехода спрашивает у меня, взрослой тети из газеты:

- Скажите, а почему над Ксюшей пошутили трое ребят, а влетело всем?


«Власть вы не получите»

Двойняшки Дима и Олег Минаевы, а также их двоюродный брат Лева Смирнов в пятом классе поставили себя жестко: «Мы – родоки, мы - сила! Нас только тронь!» Троица сразу же напоролась на принципиальность классной - Ирины Юрьевной  Борсук.

- Эти трое подмяли под себя весь класс, остальные мальчишки – ведомые, - рассказывает предысторию конфликта классный руководитель. - И первый год я доказывала: «Не вы учителя. Я – учитель! Вашей власти не будет!» Каждый урок у меня докладные от учителей. Четверо отказались преподавать в этом классе!.. Я надеялась, с каникул вернуться другими, подрастут, поумнеют. Но увы…

К первому родительскому собранию (оно было 26 сентября – прим ред.) мамам и папам было что обсудить. Плохая дисциплина, драки. Мальчишки вдесятером избили одноклассника. Девочке Лене сказали: «Мы будем тебя иметь после уроков»….  
 
Повлиять на хулиганов призывала и классная:

- Сколько ни зову на собрания родителей Минаевых и Смирнова, не приходят, - объясняет Ирина Юрьевна. – А тут отрядили старшего, 19-летнего, брата. Он пришел с девушкой, сел на заднюю парту. А когда посыпались обвинения в адрес детей, сказал: «Да пошли вы!» и хлопнул дверью. 

Мамы решили дежурить на уроках.

- На ИЗО у сына была, - вспоминает одна из мам. – Мой тоже не подарок, но тут вообще беспредел. Один специально кашляет, чтобы сорвать урок, другой щелкает линейкой по столу, третий катает по парте игрушечный скейт. Еще один по телефону во время урока разговаривает. А Дима Минаев кричит: «Я не буду это рисовать. Мы это в прошлом году делали – неинтересно!»

Тогда и родилась идея: пусть с хулиганами по-мужски поговорят папы…

«Вам кирдык, Ирина Юрьевна!»

Классную Ирину Юрьевну на встречу с журналистом привезли сын и дочь.

- Мама больше не будет работать в школе! – с порога резанул сын. – Она каждый вечер плачет. Ей что, больше всех надо? Одной мамой всех отморозков не исправишь…

- Вы знаете, что сказали ей эти дети на следующий день после малого собрания? - вступается дочь. - «Ну вы попали, Ирина Юрьевна! Вам кирдык! Наши родители пошли в прокуратуру!» (заявления подали родители двойняшек Минаевых и их брата Левы Смирнова – прим. ред.). А до этого отец одного из троицы кричал: «Допрыгаешься. Работать в школе не будешь. Я министра Фурсенко знаю!» Если родители себе такое позволяют, чего ждать от детей?

- А вы не подозревали, как будет идти «мужской разговор по душам?» - спросили мы Ирину Юрьевну.

- Да никакого избиения не было! – всплеснула руками учительница. И расплакалась.

Педагог Ирина Юрьевна отчаялась в одиночку бороться с хулиганами из своего класса.


«Ну тряханули их мужики. Было за что!»

После скандала многие родители из класса отключили трубки. Мы дозвонились лишь до некоторых.

- Я за Ирину Юрьевну, - горячится мама одного из одноклассников. Кстати, это его в сентябре отметелили одноклассники – десять на одного.

- Почему, когда вашего сына избили, вы не обратились в комиссию по делам несовершеннолетних? Родителям бы хоть штраф выписали…

- Я предлагала исключить Минаевых-Смирновых из школы, но по закону мы бы не смогли ничего сделать…

- Ну тряханули их мужчины чуть-чуть. Было за что! – говорит другая мамы – Марина Гончарова.

- А что оставалось делать? – удивляется председатель родительского комитета Гульфия Спирина. – Всем нашим детям с такими нравами в классе и с такой дисциплиной «светило» закончить школу со справками…

- Я не оправдываю пап, - призналась нам еще одна мама. – И Ирина Юрьевна виновата, что допустила этот мордобой. Но если вы ее уберете – все рухнет. Другим педагогам вообще мало что надо, а она работает с детьми, беспокоится, что из них выйдет.
До мужчин, учинивших расправу, нам дозвониться не удалось…

Дневник одного из братьев-хулиганов. На каждой страничке сплошь замечания от классного руководителя.


«Все в этом возрасте – не подарки!»

- Весь дневник красный от ее записей, - жалуется Елена Владимировна – мама Олега и Димы Минаевых. - «Принес в класс воздушные шары!», «Поливал детей водой на перемене», «Разговаривает на уроках», «Неопрятный внешний вид». А почему нельзя ходить в джинсах, раз в школе нет единой формы? Я уже устала обращать внимание, расписываюсь автоматически. Сколько ж можно гнобить моих? Дети все сорванцы в этом возрасте!

- Это не первое рукоприкладство, - горячится старший брат Михеевых.– В прошлый раз моим пацанам по щекам надавали бабушка и дедушка Петровы. Их внук учится с моими. Сколько можно делать из них козлов отпущения?

Военруки не выдерживают

22-я - обычная типовая школа на окраине Челябинска. В таких учатся в основном  «реальные пацаны».

- Че не на уроках? – журит охранница мальчишек, болтающихся по коридору.

- Так ОБЖ нету.

У 6 «б» уже несколько дней тоже лафа: нет русского и литры. Ирина Юрьевна официально «на больничном». На месте – ни директора, ни завуча, ни соцпедагога. Только завхоз.

Ирина Борсак дала показания на 8 листах о «девиантном поведении» троицы. О том, что перед «собранием» мамы и папы получили от нее инструктаж: «Никакого психологического давления!» И что она знать не знала, что происходило за дверью.
Ой, у нас даже военруки не могут справиться с детьми, - вздохнула одна преподавательница. – А они дивизиями командовали! Второй мужчина уже из школы увольняется!

- Ирина Юрьевна всю жизнь работает с коррекционными классами, - поделилась другая. – И всегда справлялась. А тут… если дети не приучены в семье к порядку? То, что случилось, это  изощренная месть учителю. 

- Вы имеете в виду мордобой, устроенный папами?

- Да нет же. Заявление в прокуратуру от родителей детей-хулиганов…

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Все взрослые расписались в своей беспомощности!

Татьяна Смирнова, главный детский психиатр Челябинской области:

- Все взрослые расписались в своем бессилии. Классная – тем, что создала мальчишкам имидж хулиганов. А они его поддерживали новыми подвигами! Получали реакцию (записи в дневнике) и наглели дальше. Мамы тоже повели себя неумно, потому что пригласили мужиков для расправы. Отцы же встали на одну позицию с детьми-бандитами и устроили мордобой. Такую брутальную реакцию я бы поняла, если бы на их глазах кого-то изнасиловали или убили… Отцы превысили предел ответной реакции на зло.

Бить чужих детей – самое последнее дело! И если уж выяснять отношения, то только взрослый родитель с взрослым родителем. В итоге эти мальчики теперь жертвы. И на будущее взрослые дали им такую прививку вседозволенности, что не приведи бог.
Сейчас возможен такой выход: расформировать этот класс. Или вызвать туда бригаду психологов и сменить классного руководителя. Там нужен человек-личность.

Дружба после пощечины

- Неразумно поступила классный руководитель, - считает начальник управления образования Челябинска Александр Кузнецов. – Устраняться от разбирательства конфликта – неправильно и с педагогической точки зрения, и с точки зрения должностных инструкций. Но в моей жизни тоже был эпизод, когда при мне ученик 9 класса оскорбил учительницу, и я дал ему пощечину. Потом, правда, он был мне благодарен и вырос неплохим человеком. Мы дружим!

P.S. Имена детей изменены по этическим соображениям.

МНЕНИЯ

40 взрослых против трех шестиклашек 

Решите математическую задачу за 2 класс. Поставьте знак больше, меньше или равно. С одной стороны три одиннадцатилетних пацана. С другой – целая орда взрослых, вооруженных жизненным опытом, педагогическим образованием, которые зубы съели на воспитании подрастающего поколения. Выходит, что знак больше там, где «троица»? Три пацана держат в кулаке 17 мальчишек, 6 девчонок из класса, десяток преподавателей и три десятка родителей? Они прогнули под себя весь мир?

Кстати, претензии к дисциплине есть не у всех преподавателей. Вот у учителя математики тишина стоит, аж комара слышно. И она души не чает в Минаевых, говорит, они прирожденные математики. Справедливости ради надо сказать, что близнецы учатся хорошо, на 4 и 5. Так значит, рулить детьми умеют не все?
И почему те, кто не умеет, для главного аргумента используют кулак и ремень? Потому что так проще?

Мария Карелина

А что делать родителям?

Мальчишки, конечно, жертвы. Родителей, которым вечно не до них. Учителей, которые не сумели подобрать к ним ключик. Мужчин, которые разруливали конфликт «по понятиям».

Но… как представлю себя на месте мамы, с чьей дочкой эти бравые ребята «имитировали половой акт»... Что делать родителям одноклассников злополучной троицы? Инспектора к каждому хулиганистому шестикласснику не приставишь. Учителя расписались в своей беспомощности.  Вот родители и взяли все в свои руки…  Грубо, агрессивно, неправильно. Но они защищали своих детей, ведь больше их никто не защитил!      

Какого мужика ни спрошу: «А ты бы избил пацана «оторви да выбрось?», все говорят: «Сделал бы то же самое!» И уточняют: «Только я бы это не в школе сделал, а в подворотне…». 

Маргарита Ершова

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Понимаю, но не оправдываю

Признаюсь, когда в третьем классе сын пришел из школы с громадным синяком в районе сонной артерии, я не выдержал. Пришел, выловил главного хулигана, отвел за угол, поднял за шкирку и объяснил, что тыкать ручкой в шеи соучеников - нехорошо.

Да, непедагогично. Зато больше этот маленький негодник не пытался проткнуть шеи одноклассников.

Я понимаю челябинскую учительницу, которая опустила руки. Понимаю (но не оправдываю) взрослых, которые пришли «поучить» мальчиков, имитировавших половой акт с их дочерью. Другое дело, что взрослые переборщили. Воспитательного разговора, наверное, в этом случае хватило бы.

Но почему авторитета школы, учителя не хватает для воспитания юных негодяев? Прежде вызова на ковер к директору было достаточно, чтобы родители объяснили отпрыскам, как вести себя с девушками. А сейчас? «Пойду в прокуратуру! Министру Фурсенко позвоню!» И кто из таких защищенных со всех сторон молодых людей вырастет?

Александр МИЛКУС, редактор отдела образования «КП»