25 ноября
Загрузить еще

Бабушка заменила внучке родителей, погибших из-за пьяного российского гаишника

Бабушка заменила внучке родителей, погибших из-за пьяного российского гаишника
Фото: Валентина Семина в маленькой Серафиме души не чает.

В два часа ночи москвичку Валентину Денисовну Семину разбудил телефонный звонок. «С вашим сыном и невесткой случилось несчастье, - прозвучал в трубке мужской голос. - Они попали в аварию и находятся в волоколамской больнице, приезжайте».

Валентина Денисовна набрала номер друга сына, вместе выехали в Волоколамск. Лежавшую в реанимации Лену (она была на седьмом месяце беременности) женщина нашла без труда. «Мне сказали, Саша тоже здесь», - обратилась она к дежурному врачу. «Да, он здесь, - кивнул тот, - только в морге».  

«У ДЕВОЧКИ НЕ РАСТЕТ ГОЛОВКА...»

Семейное счастье Елены и Александра Семиных разбилось в августе на 105-м километре Новорижского шоссе. Супруги возвращались с подмосковной дачи. Все произошло в считанные секунды: «Хонда» с нетрезвым водителем  вылетела на встречную полосу, ослепила фарами и протаранила машину Семиных. Саша погиб до приезда «скорой». Лену спасатели больше часа вырезали из покореженного автомобиля. Спасли.

- У меня уже в ту ночь появилось ощущение, что дело хотят замять, - рассказывает корреспонденту «Комсомолки» Валентина Денисовна. - В милиции меня стали убеждать в том, что в аварии виноват мой Саша. Я этому не могла поверить: он у меня десять лет инструктором по вождению в автошколе работал, ездил всегда аккуратно, не гонял. А тут еще и беременную жену вез!

Через несколько дней выяснилось имя водителя иномарки, вылетевшей на встречку: машину с супругами протаранил сотрудник Волоколамской ГИБДД Владислав Краснощеков. Выяснилось также, что он ехал пьяный. Со скоростью 180 километров в час.

Лену в тяжелейшем состоянии доставили в ближайшую больницу, врачи которой через несколько часов честно признались Валентине Денисовне: «Необходима срочная операция, которую в нашей больнице не сделать». На следующий день Сашины друзья перевезли Лену в московскую клинику. Но и столичные медики не стали обнадеживать:

- Если начнем спасать Елену, умрет ее ребенок. Если ребенка - не выживет Лена.

Но медикам удалось сохранить жизнь и маме, и малышке. В день похорон Александра его выжившей жене сделали кесарево сечение. Серафима появилась на свет через три часа после того, как ее папу опустили в землю.

Девочка родилась слабой. Медики предупредили бабушку: после внутриутробной травмы у ребенка не растет головка, девочка не следит взглядом за движениями, и есть вероятность, что она станет инвалидом на всю жизнь. В больнице кто-то сразу посоветовал Валентине Денисовне отказаться от новорожденной: у вас, мол, теперь и без нее на руках лежачий инвалид, имея в виду Елену. Но эти мысли женщина прогнала прочь. 

РОДНАЯ МАТЬ ВЫБРАСЫВАЛА ТАБЛЕТКИ

Валентина Денисовна перебирает Сашины фотографии: вот он в детстве с большой рыбиной, вот он в армии в войсках связи, вот на даче, которую строил сам. Любое дело спорилось у него в руках. Только в любви как-то не везло.

- Сыну было 43 года, Лене - 36, - рассказывает Валентина Денисовна. - Они познакомились два года назад. Саша увидел фото Леночки в Интернете на сайте знакомств. Стали встречаться, через год расписались. В феврале объявили, что у них будет ребенок. Я этой новости от сына двадцать лет ждала! 

К появлению первенца в семье решили не готовиться. Не покупать пеленок-распашонок. Примета плохая. Лишь Валентина Денисовна втайне от всех вязала пинетки долгожданной малютке. А перед трагедией они коляску купили - уж очень она Лене понравилась.

Вечером 9 августа супруги собирались возвращаться в Москву. Ехать очень не хотелось. Столица в те дни была окутана ядовитым смогом - не самое лучшее время для женщины в положении. Но Александру утром надо было на работу, а Лене на обследование.

- Я порой думаю про себя: лучше бы, прости господи, Саша один в тот вечер поехал, - плачет бабушка. - У Серафимы бы мать осталась. Здоровая и невредимая.

...Через день после рождения Серафимы Елене сделали трепанацию черепа. Молодая женщина месяц пролежала в реанимации, потом ее перевели в нейрохирургию. У нее отнялась левая половина тела. Более-менее работает только правая рука.

- Дорогая моя, ты помнишь, как тебя зовут? - Валентина Денисовна склоняется над невесткой (разговор был в середине декабря. - Авт.).

- Лена... - медленно отвечает она.

- А Сашу ты помнишь?

Перед ответом проходит почти пять минут.

- Я его никогда не забывала, - с трудом говорит Елена. По ее щеке катится слеза.

Бабушка вспоминает, что впервые она заговорила через месяц после аварии. «Я думала, вы про меня забудете», - сказала Лена Валентине Денисовне. Та показала ей фото дочурки...

Елена знала, что у нее есть маленькая дочь. 

- Когда Лену перевели из реанимации, она чувствовала себя получше, - рассказывает Валентина Денисовна. - В Москву из Новосибирской области приехала ее мама. Говорила, что за дочерью в больнице ухаживать надо. Потом выяснилось, что она все таблетки, которые Лене в отделении неврологии давали, выбрасывала - «чтобы печень не посадить»! А через три недели и вовсе решила, что Лене в больнице больше делать нечего, и без моего ведома перевезла ее, лежачую, к нам домой! Я побежала покупать клеенку под Лену - дом не был подготовлен для больной. Вечером я стала объяснять, что девчонке надо еще лечиться и лечиться, ее мать со скандалом собралась и уехала, объявив на прощание, что ноги ее здесь не будет. Больше и не приезжает.

Елена пробыла дома недолго. Однажды у нее резко подскочила температура, и врачи «скорой» увезли ее снова в больницу... 

Это одно из последних фото, на котором счастливые Елена и Александр вместе. 

 

 

ЗАПОЗДАЛЫЕ ИЗВИНЕНИЯ

Со дня автокатастрофы прошло пять месяцев. За это время виновник аварии ни разу не позвонил родным погибшего, не извинился, не выразил соболезнования. Объявился он лишь на днях, когда следствие возбудило против него уголовное дело.

- Краснощеков позвонил мне, сказал: «Прошу прощения!» - говорит Валентина Семина. - Я ему ответила, что ждала этого звонка в первые дни после трагедии. И он положил трубку.

Попытались поговорить с Владиславом Краснощековым и мы, но в телефонном разговоре он также оказался немногословен.

- Идет следствие, все вопросы вам лучше задать следствию, - посоветовал Владислав корреспонденту «КП».

- Вы будете помогать Валентине Денисовне?

- Я сказал все, что хотел. До свидания!

По совету Краснощекова мы обратились за комментарием к следствию. В следственном управлении Волоколамска сообщили, что уголовное дело против Владислава возбудили за «нарушение Правил дорожного движения лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека». За это виновнику грозит до семи лет тюрьмы. 

Дело готовы были передать в суд сразу после того, как следователь пообщается с Еленой. 

Кстати, сам Краснощеков после ДТП оказался уже экс-сотрудником ГИБДД. Его тут же уволили. 

Впрочем, Валентине Денисовне не до Краснощекова. Женщина вся в заботах о маленькой Серафиме. Недавно бабушка прописала внучку у себя и оформила над ней опекунство.

- Пришлось обегать пол-Москвы и собрать уйму справок и печатей: что я не наркоманка, не больна туберкулезом, - рассказывает она. - Не знаю, как только хватило на это времени, ведь надо было еще и за Леной ухаживать, когда она была дома.

Недавно Валентине Денисовне разрешили забрать Серафиму домой из больницы на три недельки. Перед этим врачи говорили, что у девочки подозрение на ДЦП. А когда бабушка возвращала внучку в больницу, медики отметили заметное улучшение здоровья малышки.

- Вот что значит ребенок побывал дома в любящих руках! - сказали врачи и прописали девочке новый этап домашней терапии.

Так что свой первый Новый год Серафима встретила с бабушкой.

- 28 декабря Серафиму будем крестить, - светилась от счастья Валентина Семина. - Знаете, я верю, что после этого внученька полностью поправится. А там, глядишь, и мама встанет на ноги!..

Увы, но Елене было не суждено увидеть дочь. Когда этот материал уже был готов к публикации, нам позвонила Валентина Денисовна: 

- Леночки не стало... 

Лена умерла 28 декабря. Вот и вышло, что родилась девочка в день похорон отца, а крестили Серафиму в день похорон мамы...

Фото автора и из семейного архива Семиных.