Загрузить еще

Пилота Як-42, разбившегося под Ярославлем, никто не торопил со взлетки

Пилота Як-42, разбившегося под Ярославлем, никто не торопил со взлетки
Фото: Многие ярославцы после трагедии до сих пор не могут оправиться от шока. Фото Kp.ru
Первый шок от трагедии с разбившейся хоккейной командой "Локомотив" уже прошел. И Сеть заполнили предположения о причинах трагедии. Поползли слухи - мол, аэропорт принимал высоких гостей, и из-за этого могли поторапливать пилотов Як-42, дескать, осовобождайте полосу. Интернет-форумы закипели народным гневом...
 
Однако, по официальным данным Межгосударственного авиационного комитета подобная информация не подтверждается. Да и бывалые летчики говорят, не может быть такого в принципе: диспетчер может запрашивать время выполнения маневров, торопить - никогда. Но, как рассказывают гаишники, дежурившие в тот день у аэропорта Туношна, на момент падения Як-42 машины с вип-гостями проходившего в тот день Международного экономического форума уже выезжали с аэродрома. Других самолетов еще не ждали.
 
Подтверждает это и руководитель областного управления следственного комитета Олег Липатов:
 
- На месте катастрофы я был уже через 20 минут после сообщения и лично проехал по взлетной полосе. Никаких препятствий для нормального взлета самолета мы не нашли. Возле аэропорта на стоянке стояли два вертолета и два самолета, но они никак не могли помешать. Разговоры о том, что полосу загородили автомобили и вертолеты вип-гостей форума абсолютно беспочвенны.
 
То, что половина взлетно-посадочной полосы была занята другими бортами, опровергает и директор аэропорта Олег Кочанов. Он заявил журналистам, что самолеты с гостями ожидались только на следующий день.
 
- Да, в этот день у нас были другие самолеты, - рассказал корреспонденту "Комсомолки" Олег Кочанов. – Один, Ил-96 – борт ФСО, он прилетел в 8.35. Все остальные самолеты были обыкновенные и следовали расписанию. И никто их торопить не мог. Были вылеты в 10.00, 12.00, 16.00 (с хоккеистами) и в 16.15 – с Собяниными. Этот план составляется задолго, чтобы никто не торопился. Как должны были, так и вылетели.
 
Замдиректора Сергей Скрябин видел, как взлетает самолет. Он рассказал, что на том месте, где самолет уже должен был набрать высоту 60-80 метров, борт все еще ехал по полосе.
 
- Мы поняли, что что-то не так. Он так быстро рулил, будто собирался взлетать, - рассказал Сергей Валентинович.
 
Скрябин выскочил на улицу, посмотреть, что происходит, а через несколько секунд уже было черное облако взрыва.
 
К тому же, как нам стало известно, уже есть предварительные итоги расшифровки параметрического и звукового самописцев "Яка". Первый аппарат (небольшая - сантиметров 15 - коробка, которая стоит в хвостовой части самолета) записывает высоту и скорость судна. Второй (находится в кабине пилотов) - все разговоры экипажа, в том числе и с диспетчером на земле. Самописцы отправили в специализированные исследовательские центры. Все их показания привязываются ко времени, чтобы понять, в какой момент начались сбои. Если же этого будет недостаточно, картину ЧП восстановят на похожем самолете - полностью смоделируют то, что происходило на борту.
 
Техническая комиссия продолжает свою работу.