25 ноября
Загрузить еще

Тимошенко повторно арестовали, но двойной паек не дадут

Тимошенко повторно арестовали, но двойной паек не дадут
Фото: Экс-премьер Юлия Тимошенко
Произошедшее с повторным арестом Тимошенко поразило воображение всех юристов. 
 
- Такого у нас еще не было, - признался "КП" независимый киевский юрист Виктор Середа. – Есть процессуальные нормы, что заседание суда должно проходить в специально отведенных помещениях и камера изолятора в этот список не попадает. Конечно, это нарушение буквы закона. 
 
Однако повторный арест, по словам адвоката Александра Бордунова – законное решение. Его приняли, чтобы Тимошенко ни при каких обстоятельствах не покинула стен Лукьяновского СИЗО. 
 
- Последние четыре месяца экс-премьера находится в СИЗО по делу о газовых контрактах с Россией, а Шевченковский суд ее арестовал на днях по другому преступлению – долгах компании "Единые энергетические ресурсы Украины". То есть это не арест арестованного, как всем кажется, а два ареста по двум разным уголовным делам, - объяснил адвокат. 
 
Уже 13 декабря Апелляционный суд Киева начнет рассматривать газовое дело Тимошенко, по которому ее приговорили к семи годам лишения свободы. Коллегия из трех  судей может изменить экс-премьеру меру пресечения – дать подписку о невыезде из-за больной спины, или наоборот – оставит приговор в силе Печерского суда, и тогда Юлия Владимировна отправится в колонию далеко за пределы Киева. 
 
- Ни один из тех вариантов следователей не устраивает, - добавил Бордунов. – Тимошенко станет недосягаемой для следствия в колонии – ее не удобно будет допрашивать, а при подписке она ляжет в больницу и врачи никого к ней не пустят. Поэтому, какое бы решение Апелляционный суд не принял, у следователей в рукаве есть туз – решение об аресте по долгам ЕЭСУ. Это карточная игра. 
 
При этом никаких прелестей двойной арест не несет: ни дополнительный паек из столовой СИЗО, ни двойные порции обезболивающих препаратов от болей из-за межпозвоночной грыжи, рассказали "КП" в администрации Лукьяновского СИЗО. Все это лишь юридические формальности, примененные к одному подсудимому.