Загрузить еще

Мустафа Найем о поддержке TВi лидерами оппозиции: "Я не разочарован. Мы же не родственники"…

Мустафа Найем о поддержке TВi лидерами оппозиции:
Фото: Мустафа в кадре - стоп-кадр программы «Сегодня. Про главное»
Конфликт на телеканале TВi завершился массовым исходом журналистов. Заявление об увольнении написал 31 сотрудник (к моменту сдачи номера в печать. - Ред.) Стоит отметить, что вопрос будущего этого канала важен не только для медиарынка и людей, близких к прессе и СМИ. Ведь именно TВi позиционировал себя как оппозиционная площадка (примерно как "5 канал" времен "оранжевой революции"). В его эфирах делился планами Арсений Яценюк, Олег Тягнибок рассказывал о своем отношении к коллегам по цеху.
 
Теперь работники TВi опасаются, что новое руководство попросту не будет продолжать редакционную политику - соответственно, зритель потеряет альтернативную точку зрения.
 
Журналисты защищались как могли. В условиях, созданных руководством, могли немногое - создали профсоюз. Его лидером (и первым среди уволившихся с канала) стал известный репортер, ведущий программы "Сегодня. О главном" Мустафа Найем. Он же первым написал заявление об увольнении с TВi. Сейчас он уже остыл от первоначального накала страстей: уверяет, что о событиях предыдущей недели может говорить без эмоций.
 
- Мустафа, вы решили уволиться с телеканала, за вами пошли люди. Означает ли это поражение команды журналистов или вы расцениваете это как-то иначе?
 
- Люди пошли не за мной. Каждый принял решение для себя сам. Я никого не просил уходить. С корпоративной и финансовой точки зрения, конечно, мы потерпели поражение, мы потеряли место работы, доход, возможность влиять на ситуацию на канале. Но репутационно мы выиграли, а те люди, которые остались с новым руководством, проиграли - урон их репутации и имиджу намного больше тех выгод, которые им может дать эта работа.
 
- Со стороны было ощущение, что существование телеканала - это только ваша проблема. Неужели вы не обращались за помощью к лидерам оппозиции? 
 
- Я лично никогда не обращался за помощью к каким-либо политическим силам. Другое дело, что один из депутатов оппозиционной фракции "Батьківщина" Николай Княжицкий напрямую вмешался в конфликт на стороне одного из собственников, заставляя журналистов отказаться от своих требований. И с этим мы в письме обратились к фракции, просили оценить действия своего депутата. К сожалению, оценки не было, а были только слова в воздух от Арсения Яценюка, который попросил его выйти из конфликта. Но не хочу давать оценку их действиям, несмотря на то, что Княжицкий подставил всю команду. И не вина Яценюка, что он оказался таким.
 
- Вы рассчитывали на большую поддержку со стороны оппозиции? Не разочаровались в них?
 
- Разочарованием я бы это не назвал. Это же не родственники… Но мы ожидали большего, а получили то, что получили. И потеряли последние иллюзии. Как мне кажется, власть гораздо больше потеряла от всей этой истории. Ведь в конфликт не вмешался ни один правоохранительный орган, не прореагировало ни одно властное лицо.
 
- Некоторые эксперты утверждают, что последствия скандала с ТВi могут закончиться расколом оппозиции. Вы согласны с такими утверждениями?
 
- Это вопросы не ко мне. Я не депутат, не политтехнолог!
 
- Как вы думаете, сколько пройдет времени, прежде чем в эфире канала начнут появляться те политики от оппозиции, которые приходили и к вам?
 
- Не знаю. Наверное, руководство канала будет их приглашать, чтобы сохранить лицо и создавать оппозиционный имидж. Это нормально.
 
- Вы заявили о том, что работаете над новым интернет-проектом. Расскажите поподробнее, что планируется?
 
- Мы не оглашаем пока конкретных вещей, бизнес-модели еще нет. Могу точно сказать две вещи: там будут работать люди, которым доверяю я и доверяют мои коллеги, и кто бы ни финансировал этот проект, этот процесс будет полностью прозрачным - мы будем называть конкретных людей. В любом случае мы будем заниматься любимым делом так, как мы это видим.