22 ноября
Загрузить еще

Дело о трагедии 2 мая в Одессе: "Никто не умер от побоев"

Дело о трагедии 2 мая в Одессе:
Фото: А вот эксперты в версию милиции не верят. Фото: unian

Одна из последних версий МВД: находившиеся в Доме профсоюзов люди могли задохнуться от хлороформа, частицы которого эксперты нашли в саже и мусоре на месте пожара. При окислении хлороформа и под воздействием света образуется фосген - отравляющий газ, обладающий удушающим действием. Однако член общественной комиссии по расследованию обстоятельств одесской трагедии Сергей Дибров раскритиковал эту версию.

- Во-первых, непонятно, почему действие хлороформа не распространилось на тех, кто спасся из горящего Дома проф¬союзов. Во-вторых, вызывает сомнение, что в здание могли пронести достаточное количество отравляющего вещества, - отметил он. - Чтобы заполнить газом пятиэтажное здание с большими лестничными пролетами при выбитых дверях и стеклах, необходимы сотни килограммов, если не тонны газа. 

Вместе с тем Дибров добавил, что вопрос о неестественных позах погибших, не характерных для смерти в результате отравления газом, остается открытым. Не верит в версию с угарным газом и начальник областного ГСЧС Владимир Боделан.

- Возгорание центрального лестничного марша на первых двух этажах произошло буквально за считаные секунды, после чего последовал какой-то хлопок, а после моментально затух огонь, - говорит он. - В эту же секунду на земле оказались несколько человек, выпавших из здания. Большинство из них были живы и даже самостоятельно покинули это место. Но буквально через пару десятков метров падали без сознания, и их дальнейший трагический исход всем известен. 

Между тем в милиции также отчитались, что никто из 48 погибших не умер от избиения или стрельбы. Звучит странно, ведь все видели фотографии тел, и некоторые были с пулевыми отверстиями.

- Там было много гильз, биты, палки, щиты, шлемы. Есть остатки химического вещества, но огнестрельного оружия не было, - заверил начальник следственного управления Одесского УМВД Дмитрий Цветков. 

Не нашли следов насильственной смерти и в судмедэкспертизе.

- Мы не располагаем данными о погибших, которые могли бы умереть из-за того, что их били, к примеру, дубинами или арматурой, - пояснил начальник Одесского областного бюро Григорий Кривда. - Восемь человек, в том числе депутат облсовета Вячеслав Маркин, упали с высоты и получили тяжелейшие повреждения. Но это не были побои. 

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Над делом о событиях 2 мая работают 170 сотрудников центрального аппарата главка. Следователи изучают четыре основные версии случившегося (при этом перечислять отказываются - мол, тайна следствия). За прошедшее с момента трагедии время отсмотрено более сотни часов видеозаписей, опрошено 500 свидетелей, назначено 160 экспертиз. В данный момент в совершении преступлений милиция подозревает 114 человек, из которых 13 находятся в СИЗО, а двое - объявлены в розыск.

Милиционеры ничего не сделали, чтобы спасти людей. Архив "КП"

КСТАТИ

ООН: "Милиция не пыталась остановить насилие" 

Временная следственная комиссия по расследованию событий, произошедших в Одессе, инициирует обращение в ООН для проведения международной независимой экспертизы. По словам председателя комиссии нардепа Антона Киссе, работа осложняется из-за того, что Генеральная прокуратура и МВД игнорируют депутатские запросы, ссылаясь на тайну собственного расследования. В самой миссии управления верховного комиссара ООН по правам человека на днях обнародовали доклад. Особое внимание наблюдатели уделили действиям силовиков - милиции и прокуратуры, а также ГСЧС во время и после этих событий.

"На Куликовом поле находилось крайне мало сотрудников милиции. Даже тогда, когда на место происшествия прибыли специальные силы милиции, они не пытались предотвратить насилие. Высокопоставленные офицеры милиции сообщили миссии, что они не получали никаких официальных приказов вмешиваться", - говорится в докладе.