22 ноября
Загрузить еще

Заключенный из Луганска: могут прийти в любой момент и спустить всех в окоп

Заключенный из Луганска: могут прийти в любой момент и спустить всех в окоп
Фото: Что происходит в колониях - власти Украины не знают. Фото: Eastnews

По данным представителя секретариата уполномоченного Верховной Рады Украины по вопросам человека Юрия Белоусова, 28 пенитенциарных учреждений в зоне АТО находятся под контролем "ДНР" и "ЛНР". Около 20 тысяч заключенных стали заложниками ситуации.

Украинские службы не имеют туда доступа, заключенных плохо кормят и обращаются как хотят, при этом в любой момент могут казнить.

Находящиеся в СИЗО люди даже не представляют, когда закончат расследовать их дела. Многие из них уже "пересидели" свой срок, некоторым суд переносили по нескольку раз.

Один из заключенных в СИЗО, которые преставился Иваном, позвонил в "Громадське радио" и рассказал о тюремном быте на востоке.

Он рассказал, что у них в СИЗО есть скважина, поэтому при подаче электричества есть вода, в наличии и газ. А вот с продуктами ситуация хуже - только мука и крупы в небольших количествах. Также в тюрьме немало больных СПИДом и туберкулезом, есть даже одна беременная.  По словам Ивана, у туберкулезников есть препараты для лечения, но  нет сопутствующих поддерживающих печень медикаментов.

- ЛНР мы уже не нужны. Те, кто сидел по новому законодательству, у них закончились санкции, суды их не продлевали и этих людей выпустили. То есть, по закону они были свободны – их и отпустили. Сейчас их "сливают" "ЛНР"-овской милиции, кто где находится и их отлавливают. Их, можно сказать, выпускали под подписку, причем есть довольно "кровожадные" личности, у которых по 2-3 трупа....Судьи, которые остались на территории ЛНР, они теряют свой статус, на этой территории они не могут продлить срок, - сообщил собеседник.

Также Иван заявил, что "вице-премьер "ЛНР" Никитин готовит для всего СИЗО "амнистию". Но в каком виде она будет произведена - неизвестно. Заключенные думают, что их переловят прямо под СИЗО и поведут рыть окопы или на разминирование. Также Иван думает, что амнистия - лишь способ освободить здание, чтобы размещать там собственных заключенных "ЛНР".

При этом добавил, что  амнистия от "ЛНР" -  это как кот в мешке.

- А амнистировать будут и тут как-то двойственно – отказаться, ну что здесь меня уничтожат, либо голодом заморят, либо загонят где-то на работы, где я сдохну, да и все, - подытожил Иван.

А еще он уверен, что если отправится на территорию Украины - его посадят.

- У вас там происходит не лучший бардак, чем у нас здесь. Я уже слышал, АТО началось в Харькове, это идет по нарастающей. Я так понял, Путин хочет всю промышленную часть Украины оттяпать  себе, - отметил заключенный.

Некоторые бывшие заключенные, которые освободились по санкциям, теперь воюют в ополчении, в частности в Краснодоне. А сами милиционеры перепуганные и тоже боятся "ЛНР", но все действуют пока что по законам Украины.

- Ситуация двойственная: сейчас в любой момент начнется по Счастью обстрел и все, мы уже отработанный материал. Могут прийти, выгнать всех и спустить в окоп да и все, - подытожил Иван.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Зэки Донбасса просят помощи

Сейчас в зоне АТО находятся 12 из 20 колоний, которые расположены в Донбассе. Это 15 тысяч человек. Кто-то обязательно скажет: нечего думать о зэках, когда под градом огня гибнут молодые парни, от артобстрелов страдают старики и дети. Но заключенные – тоже люди. И есть закон, который не позволяет наказывать человека строже, чем это решил суд, а именно так сейчас и происходит.

Первым о проблеме заключенных в зоне АТО заговорил бывший начальник Государственной пенитенциарной службы Сергей Старенький.

"Думаю, что единственным правильным шагом будет акт амнистии для осужденных к лишению и ограничению свободы, которые отбывают наказание в тех учреждениях", - написал он на своей странице в "Фейсбук".

По его словам, на территориях, которые не подконтрольны украинским властям, критическая ситуация с персоналом, есть проблемы с продуктами, колонии подвергаются постоянным обстрелам.





 

Новости по теме: ООС (АТО) СИЗО