Загрузить еще

Коррупционная контрреволюция или раздражение "командой Саакашвили"?

Коррупционная контрреволюция или раздражение
Фото: Фото: Дмитрий Ахмадуллин

Конфликт вокруг контрабандных потоков в Мукачево показал, что последние полтора года в Украине только имитировалась борьба с коррупцией. А сейчас в Генеральной прокуратуре Украины развернулась настоящая борьба внутри ее руководства, которую пользователи сети уже окрестили "коррупционной контрреволюцией".

Конфликт возник вокруг задержанных по подозрению в коррупции зампрокурора Шапакина и зампрокурора Киевской области Корнийца, которых подозревают в получении взятки в три миллиона гривен. При обыске в их квартирах были найдены сотни тысяч долларов, ценные бумаги и бриллианты. Авторами операции по их задержанию были заместители Генпрокурора Давид Сакварелидзе и Виталий Касько. А вот задержанных прокуроров связывают с другим заместителем Генпрокурора Владимиром Гузырем.  

И вот теперь ГПУ завели новое дело против Давида Сакварелидзе, Виталия Касько и группы следователей, которые проводили обыск в кабинетах прокуроров. Этот факт подтвердили несколько народных депутатов – Сергей Лещенко, Мустафа Найем и Борис Филатов.

– Дело против людей Сакварелидзе и Касько внесено по статье внесение недостоверных фактов в материалы уголовного производства. Все это команда Сакварелидзе-Касько считает попыткой развалить дело против людей Владимира Гузыря, – сообщил в Facebook Сергей Лещенко.

Как оказалось, репрессии против Сакварелидзе поддерживает и Виктор Шокин.

– Генеральный прокурор давит на Сакварелидзе и Касько по делу о прокурорах, которые были взяты с поличным на взятках. Господин Шокин лично забрал себе эти дела и сейчас идет давление на всех следователей и прокурора, который ведет надзор, – заявил в парламенте народный депутат Мустафа Найем.

И это давление происходит несмотря на то, что дело против прокуроров, которых подозревают в коррупции, держит на личном контроле президент Петр Порошенко, который призвал продолжить решительную деятельность по искоренению коррупции в высших органах государственной власти.

Но даже несмотря на это Генпрокурор Виктор Шокин и его заместитель Владимир Гузырь, все же пошли на обострение конфликта с командой реформаторов в ГПУ во главе с Давидом Сакварелидзе. Почему? Эксперты считают для того, чтобы не допустить разрастания влияния "чужих" в ГПУ, святая святых силового блока.

– Это делается для  того, чтобы снизить активность "грузинской команды" в целом, потому что украинская элита инстинктивно начинает побаиваться активности напора и антикоррупционного пиара Саакашвили и его команды. Поэтому и стремятся затемнить сияющий антикоррупционный ареол этой команды, – рассказал "КП в Украине" политолог Вадим Карасев.

Тем более, что "грузинская команда" действительно умеет красиво подать свою работу в том числе и на ниве борьбы с коррупцией. И сейчас получается, что Шокин и Гузырь пытаются вывести их из-под ответственности прокуроров-взяточников, хотя вину их никто еще не доказал.

- Но суд руководствуется не медийной картиной, а конкретными доказательствами, - считает Вадим Карасев.

Что же касается позиции президента Петра Порошенко то эксперт считает, что глава государства будет находится над схваткой. И каких либо серьезных последствий, в том числе и кадровых, в ГПУ не будет. Хотя бы потому, что не на кого менять воюющих между собой руководителей Генпрокуратуры.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Шокин опроверг заведение уголовного дела против Сакварелидзе и Касько

ГПУ не заводила уголовное дело в отношении заместителей главы ГПУ Давида Сакварелидзе, Виталия Касько и группы следователей, которые проводили обыск в кабинетах "бриллиантовых прокуроров". Об этом сегодня, 14 июля, заявил Генпрокурор Украины Виктор Шокин, передает "Украинская правда".

- Информация, распространенная некоторыми СМИ о якобы моей поездке в суд с целью получения разрешения на обыск - полная и абсолютная чушь. Не планировал и не посещал какой-либо суд. Никаких уголовных разбирательств против следователей и прокуроров, которые занимаются делами Шапакина и Корнийца не существует. Как не было и не планировалось никакого обыска в кабинетах этих сотрудников, - заявил он.