Загрузить еще

Пассажиры рейса Киев - Москва: "Летали и будем летать!"

Пассажиры рейса Киев - Москва:
Фото: Пассажиры не боятся национальных санкций и уверены: воздушную магистраль с Белокаменной соединят иностранные перевозчики. Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО

Международный аэропорт "Киев" ("Жуляны"). У выхода из терминала А толпится народ. Мужчины сжимают в руках букеты в ожидании любимых, девушки переминаются с ноги на ногу в предвкушении объятий с родителями. Все то и дело поглядывают на табло с единственной мыслью: "Когда же уже примут этот рейс из Москвы?". "КП" в Украине" тоже встречала самолет из России, чтобы узнать, как его пассажиры смотрят на закрытие неба между двумя странами.

Беспечная публика

- Я на самолете летал первый раз за 10 лет. Были с женой в гостях у друзей на Дальнем Востоке. Туда и раньше из Киева было очень сложно добираться, а теперь, когда небо закроют, вообще нереально для нашего человека станет. Разве что поездом 7 суток. Так представьте, сколько это будет стоить! - сетует киевлянин Владимир Огий.

Киевлянин Владимир Огий не знает, как теперь ездить к друзьям на Дальний Восток.
Фото: ТЕРЕЩЕНКО Олег

Впрочем, в отличие от него остальной народ мало обеспокоен закрытым небом. В него просто... не верят.

- Да не волнуйтесь! Летали и будем летать! Никто из бизнесменов такую прибыльную ветку не бросит! Чьи-то самолеты все равно останутся, - считает полтавчанин Игорь. - Я летаю в Москву очень часто. Рейсы удобны и по деньгам, и по времени. Всегда покупаю билеты заранее, так что могу выгадать их по низкой цене - ниже стоимости билета на поезд, на котором надо ехать 12 часов. И таких людей, как я, очень много. Так что, уверен, никто нас не бросит.

Такого же мнения и сотрудники аэропорта. По их словам, московское направление самое востребованное. Поскольку с этого поля уйдут украинские и российские перевозчики, их место, скорее всего, займут представители других стран - к примеру, поляки или белорусы.

- Свято место пусто не бывает, - цитирует народную мудрость начальник пресс-службы аэропорта "Жуляны" Галина Богданенко.

Иностранцы не спасут ситуацию

Однако руководители наших авиалиний смотрят на ситуацию иначе. Директор авиакомпании "Мотор Сич" (которая, кстати, попала под санкции со стороны РФ) Геннадий Маслов утверждает: иностранные компании не будут возить народ из Киева в Москву и обратно. Во-первых, это не очень выгодное для них направление. Во-вторых, не исключено, что после их выхода на арену Россия введет очередной запрет, и он коснется уже непосредственно их.

- Эти санкции ударят по рядовым украинцам и авиа­сфере. Например, только наше предприятие на закрытии рейса из Запорожья в Москву потеряет 25 миллионов гривен в год. Это не считая денег, которые зарабатывал аэропорт. А города в других странах, через которые будут летать наши самолеты, получат дополнительно 15 миллионов гривен, - сокрушается Геннадий Маслов.

У "Мотор Сич" был единственный рейс за рубеж, и тот закрыли. Теперь придется сокращать штат, загонять самолеты в ангар, потому что пересаживать экипажи на внутренние маршруты не имеет смысла - они убыточны.

- Мы зарабатывали только на Москве! За счет этих денег платили зарплату по всей компании, а теперь содержать ее не за что, - жалуется Маслов. - И наше предприятие не единственное, которое оказалось в такой ситуации. Все эти взаимные санкции забивают гвозди в крышку гроба нашей авиации. 

80% пассажиров рейсов Киев - Москва - украинцы
Фото: ТЕРЕЩЕНКО Олег

КСТАТИ

Украинские туристы, которые пользовались аэропортом Москвы для пересадки на самолеты в Азию, сейчас надеются, что отечественные компании воспользуются случаем и увеличат число международных рейсов.

- Мы с семьей летаем на отдых во Вьетнам. Прямых маршрутов из Киева туда нет. Поэтому приходится добираться через Россию. Если Украина обеспечит идентичные условия и прямую дорогу, то будем с удовольствием ими пользоваться, - делится  28-летний Артем Гетьман. 

ДЕНЕЖКИ

Авиакомпании ищут стыковки 

От взаимного запрета полетов российских и украинских компаний пострадают обе стороны. Эксперты говорят, что от запрета транзитных полетов через территорию нашей страны мы потеряем около 150 млн долларов.

Отдельной строкой идут потери авиакомпаний. Например, представители МАУ, а эта компания больше всех из наших перевозчиков совершала рейсов в РФ, заявили, что потери от введения санкций Россией обойдутся ей в 42 млн долларов в год. Кроме того, о будущих убытках уже заявили аэропорты, которые обслуживали рейсы в РФ. Больней всего запрет полетов может ударить по аэропорту "Киев" ("Жуляны"), который потеряет около 30% своей прибыли.

Российские компании не обнародовали свои предполагаемые убытки, но эксперты считают, что суммарно россияне потеряют около 150 млн долларов, так как совершали больше рейсов, чем украинские.

Потеряют от эмбарго и пассажиры. Во-первых, летать в Россию станет дольше. Как заявили нам в пресс-службах авиаперевозчиков, сейчас рассматриваются варианты наращивания частот полетов на направлениях, через которые потенциально возможен транзит в Россию. В первую очередь это Минск, Кишинев и Рига. В связи с этим в авиакомпаниях обещают не сокращать персонал и не отказываться от лизинговых самолетов. Однако согласование новых рейсов - это дело не одного месяца. Обычно на это уходит по несколько месяцев.

Второй важный момент будет касаться цен на билеты. Сейчас средняя стоимость перелета по маршруту Киев - Москва - Киев составляла 3000 грн., а акционные предложения начинались от 2000 грн. в обе стороны. Для сравнения, билет на поезд в одну сторону стоит от 1900 до 2300 грн. Если авиаперевозчикам придется летать через аэропорты третьих стран, то стоимость перелетов вырастет минимум на четверть. За это придется платить пассажиру.