"Это акт войны, и за этим нападением стоит террористическая армия, "Исламское государство", джихадисты, которые выступили против Франции, против ценностей, которые мы защищаем по всему миру".
Президент Франции Франсуа Олланд.
Ему ответил сирийский президент. Башар Асад обвинил Францию в распространении терроризма. Сказал, что в Париже произошло то, что в Сирии длится уже пять лет.
Почему Франция стала главной европейской мишенью мы можем только предположить. Но эксперты выделяют, конечно, несколько причин. Тут и ослабленный президент - Франсуа Олланд возглавил государство в мае 2012 года, он добывает первый срок, но так и не стал настоящим лидером нации или стеной, за которой каждый француз чувствует себя в безопасности. Поэтому, а также из-за неслыханного напора беженцев, усиливаются консерваторы-националисты. Эти партии утверждают, что никогда бы не допустили кризиса мигрантов и смогли бы навести порядок в государстве.
На данный момент во Франции сформировалась самая крупная мусульманская община в Европе. В первую очередь по историческим причинам - французы отдают долги за века колониального господства
Но главной причиной считают - активность Франции в Сирии. В конце сентября они присоединились к бомбардировкам "ИГИЛ" и с тех пор проводят их регулярно.
Франция один из самых активных противников "ИГИЛ". А это государство, несмотря на многочисленные бомбежки все еще находится на взлете своей истории - территории, которые контролирует "ИГИЛ" огромны и уже вышли за пределы Сирии в Ирак, и вплотную приблизились к границам Турции.
- Скорее всего, это — месть, жажда запугать (в таком контексте теракт в редакции "Шарли Эбдо" представляется своего рода репетицией вчерашнего кошмара.) Стрелявшие в зрителей в концертном холле кричали "это вам за Сирию". Однако войну в Сирии этим не остановить. Но вот как ее теперь продолжать? - написал эксперт Московского центра Карнеги Алексей Малашенко. в блоге на "Эхо Москвы".
Про Париж-13-11-2015- будуть серйозні зміни не лише у французькій політиці, а й в політиці ЄС- гібридна війна, на жал...
Posted by Євген Магда on 13 листопада 2015 р.Европа переосмысливает безопасность
Стрельба в Париже - нечто большее, чем просто массовое убийство, это столкновение двух цивилизаций. "Атакой на универсальные ценности и все человечество", - назвал вчерашний вечер президент США Барак Обама. 11 сентября 2001 года Америка прошла через нечто подобное - смертники захватили два самолета и направили их на башни-близнецы торгового центра. Тогда в ответ американцы уничтожили "Аль-Каиду". Ждать ли теперь, что французы уничтожат "ИГИЛ"?
Обсуждать это будут на саммите G-20, который в воскресенье стартует в Турции. Аналитики уверены, что события в Париже скорректировали повестку дня собрания.
"Европа стоит перед большим испытанием, - пишет в Фейсбуке нардеп Мустафа Найем. - События в Париже неизбежно приведут к усилению праворадикальных настроений. И главная дилемма, с которой столкнется Европа после вчерашней ночи - это выбор между правым радикализмом и объединением вокруг ценностей и идеалов, которые и были атакованы минувшей ночью. Зло должно быть наказано, но еще более важно его остановить. Мы не знаем, что выберет Европа, и к чему этот выбор приведет. Но очевидно одно: бороться с фанатиками их же методами и оперируя их смыслами и идеологией - это потеря идентичности, разрушение тех самых европейских ценностей, а самое главное - закладка фундамента для новых и более масштабных терактов".
Теракт поселил страх, но на самом деле все могло было бы быть намного ужаснее. Если бы после первых взрывов на стадионе матч прекратили и десятки тысяч людей вышли на улицу, то из-за паники и неразберихи могли бы погибнуть не 127 человек, а тысячи.
Пару слов из Парижа. 1. "Самый большой теракт в Европе". Не самый. Самый большой был в Мадриде. Но жертвы огромны: бол...
Posted by André Alexin on 14 листопада 2015 р.Точного рецепта о том, как преодолеть угрозу терроризма нет. Правительства всех европейских стран собрались на экстренные заседания советов нацбезопасности. Помимо того, как можно поддержать Францию, там обсуждали собственную безопасность.
“Если мы должны укреплять безопасность, мы сделаем это. Мы можем понести ущерб, но они им нас не сломить Мы будем оставаться стойкими в нашей решимости бороться против террористической варварства”, - сказал премьер Испании Мариано Рахой в своей официальном обращении к нации. Испания изучает ситуацию внутри страны и решает, не нужно ли повысить уровень террористической угрозы. По этому же принципу работают и правительства всех остальных стран Европы. Собственные проблемы выходят на первый план и отвлекают от запланированных внешнеполитических решений.
- В будущем Запад будет все более озабочен своими проблемами. А мы для них - чемодан без ручки. После трагедии в Париже, Франция будет только усиливать давление на Украину, чтобы мы как можно быстрее "замяли" вопрос Донбасса, - предположил политолог Михаил Басараб.
Удержится ли Шенген?
Уже наутро после стрельбы и взрывов в Париже ключевые страны Шенгенского соглашения вернули пограничников на пункты пропуска на границах. Австрия, Германия, Франция и Швеция заявили, что в таком режиме границы будут действовать как минимум месяц - до 13 декабря 2015 года.
Франция будет проверять всех пассажиров воздушного, железнодорожного, морского, речного и автомобильного транспорта. Будут требовать документы, которые дадут право пребывать или проживать в стране, иностранцы должны будут объяснить цель поездки, предъявлять бронь из отеля.
Как воевать дальше?
Но это временные меры. Политологи предрекают и более серьезные изменения. Мир должен объединиться и понять, как решить проблему террористических угроз.
- Решать нужно – как и после 11 сентября – не вопрос цивилизационного изменения Европы, а вопрос безопасности, - пишет Виталий Портников в блог на "Левом береге". - Нужно уничтожить квази-государство террористов и лишить их тренировочного и логистического пространства. Для этого необходимо стабилизировать ситуацию в Сирии и Ираке, добиться создания в этих странах сильных конкурентосопобных правительств, способных вести борьбу с радикалами и контролировать собственные территории.
Последствия атак на парижан и предстоящий саммит "Большой двадцатки" обсуждали в субботу руководители внешнеполитического направления США и РФ - Джон Керри и Сергей Лавров.
- События следуют за событиями в Бейруте и Ираке, - сказал Керри по итогам переговоров. - Такие виды атак являются наиболее ужасными и возмутительными на планете. Мы не знаем, кто это сделал, но они являются актами террора. Мы наблюдаем своего рода средневековый и современный фашизм.
По его словам, США станет рядом с Францией, чтобы дать отпор террору. Он призвал мир вспомнить о верховенстве закона и решить кризис на Ближнем Востоке.
- Полностью присоединяюсь к тому, что сказал Джон, - добавил Сергей Лавров. - Президент Российской Федерации выразил свою солидарность с французским народома, наше возмущение тем, что произошло. Нет никакого оправдания для террористических актов.
Чтобы вернуть безопасность, европейцам понадобиться вся их изобретательность в дипломатическом и военном плане. Можно предположить, что военные альянсы будут усиливаться и действовать безжалостно. Впрочем, террористы именно к этому их и подталкивали. Вчера в Париже напали на французскую столицу, немецких футболистов и американских певцов. От всех трех стран их граждане потребуют немедленной и адекватной реакции.
ХРОНИКА ТЕРАКТОВ В ПАРИЖЕ: КАК ЭТО БЫЛО
По меньшей мере 150 человек были убиты во время стрельбы и вы взрывов в Париже. В ресторане "Le Carillon" и театре Bataclan неизвестные открыли стрельбу по посетителям, в то время как недалеко от стадиона прозвучали несколько взрывов. Террористы взяли в заложники посетителей театра Bataclan.