Загрузить еще

Автомобильные перевозки между Россией и Польшей прекратились

Автомобильные перевозки между Россией и Польшей прекратились
Фото: Фото: REUTERS

 1 февраля  истекает срок действующих разрешений. Теперь российские фуры не смогут въехать на территорию Польши, а польские — в Россию, сообщило агентство РБК

По его данным,  пока сторонам удалось договориться лишь о том, что все российские машины, находящиеся сейчас в Польше, смогут вернуться в Россию до 15 февраля по разрешениям 2015 года.

Стоит напомнить, что количество разрешений на въезд большегрузов страны согласовывают ежегодно. Порядок согласования установлен международными договорами. Существует два типа разрешений для транспортных компаний: двусторонние и на/с территории третьих стран (трехсторонние).

 Двусторонние необходимы для ввоза польских грузов в Россию и российских в Польшу, для российских перевозчиков они же действуют как транзитные при перевозке из западноевропейских стран через территорию Польши. Трехсторонние соглашения нужны польским перевозчикам для ввоза в Россию грузов из Западной Европы.

Из Польши в Россию и обратно автоперевозчики почти ничего не возят, и этот рынок несопоставим с объемом перевозок через Польшу из Западной Европы, поэтому российским компаниям нужно много двусторонних разрешений, подчеркнуло издание.

Польским перевозчикам, напротив, нужно много трехсторонних разрешений, чтобы обслуживать трафик между Западной Европой и Россией.

В агентстве подчеркнули, что часть грузов в последние годы шла с формальным переоформлением в Польше и ввозилась в Россию по двусторонним разрешениям, но с начала 2016 года польских перевозчиков стали на этом ловить и штрафовать. 

Кроме того, издание обратило внимание на тот факт, что стороны не первый раз не могут договориться по квотам разрешений.

Например, автоперевозчики обеих стран приостанавливали работу из-за отсутствия продления разрешений с 16 января по 2 февраля 2011 года.

Следующий раунд переговоров состоится в Варшаве 1 февраля, следует из сообщения на сайте польского Министерства инфраструктуры. 

Напомним, ранее состоялось два раунда российско-польских переговоров. Тогда польская сторона выразила недовольство новыми требованиями российского законодательства, направленными на усиление госконтроля над осуществлением перевозок.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Российским грузовикам ввели плату за проезд по дорогам Литвы

Власти Литвы ввели плату за пользование дорогами для российских грузовиков. Цена - 11 евро за сутки и 57 евро за неделю. 

- Сходная плата существует и для перевозчиков других стран. Я думаю, что новая плата уже не будет отозвана, разве что кто-то радикально изменится, и, скорее всего, будет тенденция ее роста, - отметил министр коммуникаций и транспорта Литвы Римантас Синкявичюс.

Он также напомнил, что дорожная плата для российских перевозчиков вводится как ответ на принятую Россией 15 ноября аналогичную меру в отношении литовских транспортников, сообщило издание Delfi. Планируется собрать около 5 миллионов евро в госказну.