Об этом сообщается в расследовании проекта "Схемы" на "Радио Свобода", передает depo.ua.
Журналисты отмечают, что этот цех, который мог бы обеспечивать питанием пассажиров авиалиний, уже второй год не подает признаков деятельности.
"Цех бортового питания аэропорта "Борисполь" площадью 1658 кв.м. вместе с прилегающими территориями достался компании "Рапекс-1", которая никогда не занималась производством питания. Согласно данным реестра, подписантом "Рапекс-1" является Инна Бойко, которая также является членом наблюдательного совета ПАО "Днепронефтепродукт", владельцем которого является Игорь Коломойский", - говорится в сюжете.
"Перед оценкой фонд госимущества объявил конкурс на оценщика - организацию, которая определит стоимость государственного имущества. В условиях говорилось, что желающие должны до 24 мая подать пакет документов, среди которых - сертификат субъекта оценочной деятельности. Победителем конкурса стало общество "Консалтинг-центр". Однако в реестре оценщиков значится, что это общество получило сертификат уже после окончания конкурса - 28 мая", - отмечают журналисты "Схем".
Журналисты отмечают, что с 1 мая 2014 было объявлено, что "Консалтинг-центр" оценил цех в 44 млн 565 тыс гривен.
"Однако результаты конкурса на определение арендатора были объявлены более чем через полгода - 17 января 2015. Между этими датами курс доллара колебался от 11.7 до 20.5. Это означает, что в долларовом эквиваленте курс упал на 1.7 млн. В методике оценки объектов аренды, утвержденной Кабмином, говорится, что результаты оценки действительны в течение 6 месяцев, то есть оценку надо было переделать", - говорится в расследовании.
Впрочем, в Мининфрастуктуре не смогли ответить на вопрос относительно "Рапекс-1", и переложили ответственность на чиновников из Фонда госимущества. Однако и там ответа не предоставили.
"У нас никто не будет давать комментариев по этому поводу. Насчет оценки я ничего не могу сказать - я не помню сути дела", - заявил начальник регионального отделения Фонда госимущества по Киевской области,Евгений Литвинов.
В Мининфрастуктуре объявили конкурс, где искали компанию с опытом не менее 5 лет в производстве и разгрузке продуктов, однако затем изменили условия на "наличие предварительных договоров", что позволило заключить соглашение с компаниями-прокладками, которые никогда не работали с продуктами питания.
Единственная в конкурсе компания, которая действительно занималась питанием и имела не "предварительный", а действующий договор, из-за этого слетела с конкурса.