Загрузить еще

Заработать на президентских выборах можно будет уже осенью

Заработать на президентских выборах можно будет уже осенью
Фото: Митинги - один из популярных способов подработать. Фото: УНИАН

Политики с головой окунулись в подготовку к президентской избирательной кампании. Кандидаты (как те, которые уже заявили о намерении баллотироваться, так и те, которые еще это сделают) начали активно формировать предвыборные штабы.

Работа кипит: генерируются основные месседжи предвыборной кампании кандидата, выкупаются рекламные площади, скрупулезно мониторятся проколы оппонентов. А через месяц-два начнется активный поиск агитаторов, участников партийных шествий и акций протеста.

"КП" в Украине" изучила, кто из простых украинцев сможет заработать на предстоящих президентских выборах, и сколько.

Считают бюджеты

- Мы еще не приступали к массовому набору уличных агитаторов. Все находится в стадии инспектирования местных партийных штабов, идет некая перекличка "штыков". Еще даже не составлены агитационные бюджеты, - рассказала на правах анонимности сотрудница партийного штаба одного из рейтинговых кандидатов на пост президента. По ее словам, активный набор начнется в конце сентября - начале октября. 

- Около 60% агитаторов - люди, которые прошли с нами не одну избирательную кампанию, активно помогали на недавних выборах в ОТГ. Мобилизируем их очень быстро. Все телефоны есть у региональных кураторов, - говорит наша собеседница. - Остальных тоже быстро соберем. Достаточно дать клич возле университета о таком наборе. 

По прогнозам политтехнологов, расценки на услуги агитаторов/митингующих вырастут по сравнению с 2014 годом.

- Если говорить в долларовом эквиваленте, то тарифы на работу агитаторов не изменятся, возможно, даже уменьшатся. А вот в гривневом однозначно вырастут, - рассуждает политтехнолог Алексей Якубин. - К примеру, если за день работы в агитпалатке кандидата четыре года назад платили 150-200 гривен, то на этих выборах - 250-300 гривен (8-10 долларов). 

С вероятностью 99,9% можно прогнозировать и увеличение количества проводимых агитационных митингов, а особенно акций протеста. Эксперты уже сейчас говорят, что осенью оппозиционные партии будут раскачивать настроения людей и собирать Тарифный Майдан. Естественно, работа части митингующих будет оплачена. 

Многое отдадут на откуп коммерческим структурам

В Комитете избирателей Украины указывают, что в последнее время выборы становятся все более коммерциализированными. Речь идет о том, что многие организационные функции избирательные штабы передают специально нанятым для этого коммерческим фирмам, подписывают контракты. 

- Избирательный штаб все больше напоминает группу менеджеров, которые раздают задания коммерческим структурам, - говорит глава КИУ Алексей Кошель. - За агитацию отвечает не избирательный штаб, а специально нанятая для этого коммерческая структура. Она занимается поиском сотрудников, контролирует процесс раздачи агитационных материалов, анализирует, в каких местах, с учетом специфики целевой аудитории, лучше раздавать листовки (газеты), четко отчитывается перед заказчиком за выполненную работу. То есть "делает все под ключ".

По словам Кошеля, привлечение коммерческой структуры позволяет кандидату и сэкономить, и сделать кампанию более эффективной.

- Нередко так бывало, что по каким-то причинам (техническим, политическим, меркантильным. - Авт.) на складах партии залеживались тонны агитационной продукции. Ее просто не могли (не хотели) доставить до избирателя. Потом все это сдавалось на макулатуру, - рассказывает Кошель. - Коммерческие структуры гарантируют, что не пропадет ни одна листовка. И если они заявляют, что в акции протеста примет участие 1000 человек, то и придет 1000 человек. 

Эксперты едины во мнении, что все желающие подзаработать на выборах смогут это сделать. Такой оптимизм обосновывается тем, что на старт президентской гонки выйдет рекордное количество кандидатов. По предварительным прогнозам - не менее 40. И если "старожилы" президентских кампаний будут работать с проверенной командой агитаторов, то "новички" будут формировать команду с нуля.

Кстати

Работа в Сети

На президентских выборах могут заработать и активные пользователи социальных сетей. Избирательным штабам (коммерческим фирмам) для агитации потребуются "комментаторы" и блогеры.

Суть работы сводится к тому, что нужно будет писать лестные посты о кандидате и гневные об оппоненте, а также комментировать в нужном русле посты определенных политиков, журналистов, блогеров.

Четкой таксы за такую работу нет. На формирование окончательной "ставки" влияет много факторов: сколько у человека подписчиков, умение аргументировать свою точку зрения (интерпретировать полученные "темники"), активность работы, наличие дополнительных профилей в соцсетях. За "качественный" вирусный пост готовы платить от 200 долларов.

Новости по теме: Выборы президента-2019