Загрузить еще

Что не поделили Елена Зеркаль и New York Times

Что не поделили Елена Зеркаль и New York Times
Фото: Фото: FB\Лана Зеркаль

Елена Зеркаль опубликовала 4 декабря открытое письмо редактору газеты New York Times Майклу Слэкману. В нем бывшая заместитель министра иностранных дел Украины выражает разочарование тем, что в интервью, которое она дала New York Times (опубликовано 3 декабря 2019 года) многие ее фразы были вырваны из контекста. В итоге интервью не отражает позицию самой Зеркаль. 

- Результатом этого стали интенсивные спекуляции в СМИ и добавление "масла в огонь", что не отвечает интересам ни Украины, ни США. Высокие стандарты, которые я ожидаю от New York Times, не были явлены в этом случае, - пишет Зеркаль.

Елена Зеркаль сетует также, что журналист Эндрю Крамер, который брал у нее интервью, использовал в тексте и те ее цитаты, которые прямо оговаривались как "офф-рекордс", то есть - не для печати, нарушив, таким образом, этику. Кроме того, многие положения интервью не были согласованы с ней перед публикацией (согласование является общепринятой практикой, если этого требует интервьюируемый - прим.авт.).

- Я бы не согласилась давать это интервью, если бы знала, что моя позиция будет трактоваться неправильно, а фразы вырываться из контекста, - возмущена Зеркаль.

До опубликования своего открытого письма Зеркаль успела раскритиковать публикацию в эфире "Радио НВ". Она назвала материал примером манипуляции, которую считала присущей только российской пропаганде".

Камень преткновения №1: заморозка военной помощи

Из опубликованного в New York Times интервью Зеркаль следует, что в Украине еще в июле знали о заморозке военной помощи Украине со стороны США. Более того, ее слова позиционируются как "первое публичное признание украинского чиновника о том, что Киев был в курсе заморозки военной помощи и что администрация Зеленского пыталась не допустить огласки".

По словам Зеркаль, которые приводит NYT, в июле она увидела дипломатическую телеграмму из Вашингтона, в которой сообщалось о приостановке выделения средств на военные нужды Украины.

"У нас была эта информация. Было определенно упомянуто, что возникли некоторые проблемы", - говорится в интервью.

Автор интервью подводит к выводу, что после начала расследования Палаты представителей США по делу об импичменте Трампа, офис Зеленского  знал, но попытался скрыть информацию, которая могла бы навредить Трампу.

Версия Зеркаль 

"Во время интервью я четко изложила, что в конце июля мы не знали, почему процесс распределения военной помощи Украине не был завершен. У нас не было оснований полагать, что военная помощь действительно была заморожена. В интервью я заявила, что есть "проблемы". Я также четко заявила (и подтвердила в последующем электронном письме), что "была неясна причина и время задержки". Однако то, что было написано в статье, вводит в заблуждение, поскольку подразумевает, что мы с коллегами были осведомлены о конкретной информации".

По ее словам, в письме, полученном от посольства Украины в США речь шла лишь о том, что вопрос о военной помощи остался без окончательного решения.

"Никаких дополнительных акцентов на том, что это проблема, они очень нервничают или видят в этом какой-то умысел, не было. Она привлекла мое внимание, потому что для меня было действительно непонятно, почему вопрос еще не решен. Но такого ощущения, что это кризис, это может привести к каким-то последствиям у меня не было", - объяснила Зеркаль.

Камень преткновения №2: разговор с Андреем Ермаком

В материале NYT сказано, что удержаться от комментариев на эту тему Зеркаль советовал помощник Зеленского Андрей Ермак. 

"Его главный посыл был в том, чтобы я хранила молчание, ничего не комментировала без разрешения", - приведены слова дипломата. 

Версия Зеркаль

"Исходя из этой части беседы, я очень четко и с оговоркой, что сказанное -  не для публикации, объяснила, что я собираюсь обсудить с господином Ермаком этот вопрос и ряд других вопросов. К сожалению, несмотря на то, что было очень ясно сказано, что эта информация была сказана "офф-рекордс", журналист решил процитировать меня. Затем журналист отправил мне электронное письмо - на следующий день после публикации - запросив "разрешение" на цитирование этой части беседы. Я считаю такие действия непрофессиональными".

По ее словам, вопрос "зависшей" военной помощи был один из вопросов, который она планировала обсудить с помощником президента Владимира Зеленского Андреем Ермаком в августе, но встретилась с ним лишь в сентябре.

"Этот вопрос уже обсуждали все, и лишний раз обсуждать это с Андреем у меня не было ни возможности, ни желания", - отметила Зеркаль.

Камень преткновения №3. Поездка в Вашингтон

"Она сказала, что ее собственное правительство заблокировало поездку, которую она запланировала в октябре в Вашингтоне с членами Конгресса, поскольку беспокоилось, что она обсудит вопросы, связанные с импичментом, и привлечет своего президента к расследованию, которого он очень хотел избежать. Это сделал министр иностранных дел, назначенный г-ном Зеленским, Вадим Пристайко, позднее заблокировал запланированный визит в Вашингтон г-жи Зеркаль в октябре", - сказано в материале NYT.

Версия Зеркаль

"Как обсуждалось во время интервью, и в последующем электронном письме, цель поездки в Вашингтон состояла в обсуждении вопросов, касающихся "Северного потока 2", а также санкций в отношении России. Было неизбежно, что могут возникнуть вопросы, касающиеся текущего процесса импичмента в США. Тем не менее, в статье сделан ряд весьма умозрительных заявлений, которые отражают то, что мы на самом деле обсуждали".

Камень преткновения №4. Уход в отставку.

"… Она ушла в отставку со своего поста на прошлой неделе, чтобы выразить протест против потайной дипломатии своего правительства с администрацией Трампа прошлым летом и Россией этой осенью, предоставив инсайдерскую информацию о том, как высокопоставленные чиновники в Киеве узнали о замораживании и как они пытались скрыть информацию, не дав ей стать общедоступной".

Версия Зеркаль

"Во время интервью я объяснила, что у меня есть личные причины для ухода из правительства. Я четко говорила об этом как во время интервью, так и в последующих электронных письмах до публикации статьи. Однако то, что было написано, не отражало нашу беседу".

Чего хочет Елена Зеркаль от New York Times

Дипломат подчеркнула, что по внутренним проблемам США, которым была посвящена большая часть интервью, ее позиция полностью согласуется с официальной позицией правительства Украины. А именно - Елена Зеркаль считает неуместным  "вмешиваться" или каким-либо образом пытаться влиять на разбирательство, которое в настоящее время ведется. в Вашингтоне (имеется в виду процедура импичмента Дональда Трампа - прим.авт.).

- США остаются одним из наших самых важных и непоколебимых партнеров, и так было с момента обретения нашей независимости, - отмечает Зеркаль.

Впервые столкнувшись с такой манипуляцией, дипломат просит опубликовать исправленную версию статьи и само открытое письмо на страницах газеты.

- Я дала много интервью во время моего пребывания на посту заместителя министра иностранных дел Украины, и впервые почувствовала необходимость написать редактору газеты, чтобы исправить опубликованное. Я хотел бы попросить "Нью-Йорк Таймс" напечатать исправленную версию интервью, которое я дала. Кроме того, я хотел бы, чтобы это письмо также было опубликовано, - написала Елена Зеркаль.

В ТЕМУ

Зеркаль показала заявление об отставке

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Внешняя политика Зеленского: сначала Донбасс, а потом – все остальное

Новости по теме: МИД Украины скандал