Загрузить еще

Один день политического агитатора: Посылают на три веселых буквы вместо "здрасьте"

Один день политического агитатора: Посылают на три веселых буквы вместо
Фото: Григорий КОНСТАНТИНОВ

Работа политического агитатора полна опасностей и тревог. Не верите? Спросите парня, который раздавал листовки на прошлой неделе на улице Клиничной в Киеве. Его ранил ножом в шею 36-летний киевлянин на почве конфликта, возникшего в ходе разговора. Другим его коллегам повезло больше: сами не пострадали, но их палатки повредили.

Репортер "КП" в Украине" отправился в город, чтобы из первых уст узнать об особенностях работы политического агитатора.

Поклонники "УДАРа" ругаются с "Перемогою Пальчевського"

Первыми попались нам на пути агитаторы "Перемоги Пальчевського". Что неудивительно. Их палаток в Киеве, наверное, большинство. Причем не банальных клеенчатых кубов с рекламой, а палаток с газетами, листовками, а иногда и флажками. Работают они по два человека, но ведут себя довольно пассивно, к прохожим со своими агитационными материалами не пристают. Ждут, когда улов сам попадется к ним в сети.

- Обычно к нам подходят либо те, кто поддерживает Пальчевского, либо те, кто любит Кличко. Вторые лезут со спорами, иногда оскорблениями. Но наше дело на это никак не реагировать и не разжигать конфликт. Как правило, в такие дебаты посреди улицы не против встрять люди постарше, от 50 лет и больше. Наверное, им хочется высказать все, что у них накипело, и тут им попадаемся мы. Тут уже ничего не поделаешь, - рассказали нам в палатке "Перемоги Пальчевського".

Конфликтов с конкурентами, агитаторами других политсил у них не случалось. Работу по два человека они ведут для удобства. Пока кто-то один раздает газетки, листовки, второй в это время обедает или бежит в ближайшее заведение общепита в туалет. Дежурят они с 10 утра до 6 вечера. Уверяют - работают за идею. Впрочем, все агитаторы, с которыми мы разговаривали, кроме одной команды, сказали, что денег за свою работу они не берут.

Дальше на нашем пути попалась палатка Александра Омельченко "Єдність". Но работающая в ней женщина средних лет оказалась немногословной. Лишь огрызнулась, что хочет перемен и верит в своего кандидата. Судя по тому, с какой настойчивостью она цеплялась к прохожим со своими листовками, перемен ей хочется ну очень сильно.

"А что, Колянчик тоже баллотируется?"

По соседству с палаткой Омельченко расположилась палатка "Рідна Країна" Николая Томенко. Здесь стояли двое мужчин, наиболее разговорчивые из всех встретившихся нам за день.

- Работаем почти каждый день. Разве что в плохую погоду не выходим. О своем кандидате знаем немного, заинтересовались им после того, как попали на эту работу. Прониклись идеей, - рассказывают мужчины. -  Радуют и положительные отзывы о Томенко. Подходят люди часто и говорят: "А что, Колянчик тоже баллотируется? Это хороший мужик, будем за него". Я в шоке был, когда много подобного наслушался. Удивительно. А такого, чтобы кто-то плохое говорил, не помню. Но толку-то от отзывов, если выиграют распиаренные и дорогие партии?

Здесь тоже предпочитают пассивную тактику. Кто заинтересован в Томенко и его команде, сам подойдет. А тыкать в руки газетку, чтобы ее выбросили, не прочитав, за следующим же углом, агитаторы не видят смысла. Сколько они получают за свой труд, они не сказали. Лишь ограничились стандартным для всех "за идею". Правда, по их разговору можно было понять, что дело не только в идее. Мужчины надеются заполучить какую-то партийную работу уже по окончании выборов.

Признались, что получают деньги

Агитаторов президентской партии "Слуга народа" мы искали долго, но так никого и не нашли. Видимо, решили ограничиться по Киеву рекламными кубами, как это сделал и "Наш край". И знаете, что общего между этими двумя партиями? И у тех, и у других кубы либо порезали, либо расписали нецензурщиной, либо разрисовали непристойно.

Не видать по городу и палаток "Европейской солидарности" Порошенко. Бигбордов с фотографией Марины Порошенко по Киеву хоть отбавляй, а агитаторов не найти. Чего не скажешь о других молодых партиях. Довольно много палаток у "За майбутнє". Там стоят в основном студенты. 

- К нашей партии относятся нормально. Может, потому что мало кто вообще знает о ней. Часто бывает такое, что люди подходят и спрашивают кто мы, какие у нас кандидаты, какие политические силы представляем. Мы для людей в новинку. Но агитматериалы берут неохотно, - говорит наша собеседница. - Агитаторы других партий к нам тоже относятся нормально. Никаких конфликтов не бывает. Работаем с 12 дня до 8 вечера. У нас все молодые в основном.

И агитатор "За майбутнє" единственная, кто признался - они наемные работники.

- Конечно все получают деньги за это. У всех своей график, все стоят одинаковое количество часов. Зарплата у всех примерно одинаковая. Но какая именно, я вам не скажу, - добавила наша собеседница.

От правящей партии палаток мало. Фото: Григорий КОНСТАНТИНОВ 

От полиции помощи почти что ноль

Куда более напряженно идет работа у агитаторов ОПЗЖ и "Партии Шария". Тут тоже стоят в основном студенты.

- К нам часто подходят и говорят: "Вы что, не знаете, за кого тут стоите? Вы ж за Кремль, за Путина, за Януковича… Столько людей из-за них погибло! Вам не стыдно?!". И все в таком духе. Я лично в политике не особо разбираюсь. Мне по большому счету все равно. Для меня, как для простого человека, эти выборы и партии мало что значат, на мою жизнь это особо не влияет, - уверяет агитатор от ОПЗЖ. - Есть и такие, кто реально нам угрожает. Приходят и говорят, что нас побьют, палатки и газеты пожгут. Мы в таких ситуациях звоним своему руководству. Те обещают разрулить. Но решат или не решат, кто его знает. Слава Богу, до дела эти угрозы пока так и не доходили.

Сколько получают за свой труд, наши собеседники не признались. Но и не говорят, что работают за идею.

У их коллег по цеху от "Партии Шария" дела еще более суровы. Здесь угрозы неоднократно переходили в их физическое воплощение.

- Мы поставили свой куб еще вчера. Раздаем листовки. Но боимся, что нам скоро придется менять место. Часто приходят какие-то националисты и начинают провоцировать и угрожать. В Телеграме можно много найти видео, как к нашим агитаторам подходят по три человека. Один снимает на видео, а двое начинают бить, - говорит молодой агитатор Шария. - От полиции помощи почти что ноль. Они этим не занимаются.  От прохожих тоже не приходится ждать чего-то хорошего, через одного прямым текстом посылают на три веселых буквы. Это у них как вместо "здрасьте". Так и работаем. Мы верим в Анатолия и его команду, работаем за идею, реально рискуя собой.

Часто одна реклама перекрывает другую. Фото: Григорий КОНСТАНТИНОВ 

Фото
Фото
18 Октября 202020:19

ЧИИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Стоп – предвыборный психоз! Как уберечь свое здоровье и нервы

Психологи советуют дозировать новости и пропагандируют здоровый эгоизм.